Внедрение

Навигационный спутник нового поколения пополнит орбитальную группировку в конце 2018 года

19 Декабря 2017
Навигационный спутник нового поколения пополнит орбитальную группировку в конце 2018 года

Спутник нового поколения «Глонасс-К1» должен пополнить навигационную орбитальную группировку в конце 2018 года, запуск планируется осуществить с космодрома Плесецк, пишут федеральные СМИ со ссылкой на план запусков космических аппаратов на 2018 год.

Вывод на орбиту этого нового космического аппарата станет началом обновления спутникового флота российской навигационной системы ГЛОНАСС, которое планируется осуществлять в 2018–2021 годах.

«Спутники «Глонасс-К» более функциональны, чем космические аппараты предыдущих поколений. Увеличено количество навигационных сигналов, появился штатный, а не экспериментальный сигнал с кодовым разделением. Планируется применение большого количества других, не навигационных систем, например системы спасения «КОСПАС-САРСАТ». Сам аппарат изготовлен на негерметичной спутниковой платформе с увеличенным в полтора раза — до 10 лет — сроком существования», - рассказал о новом спутнике генеральный директор компании «ИСС» Николай Тестоедов.

Всего в 2018 году в интересах государственной корпорации по космической деятельности и коммерческих заказчиков предполагается осуществить 23 запуска.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Qk3Uf
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.