Автонет

Будущее городской мобильности - за мультимодальными поездками

5 Ноября 2018
Будущее городской мобильности - за мультимодальными поездками

В недалеком будущем жители городов будут совершать свои каждодневные поездки, используя мультимодальный подход в выборе транспорта. Уверенность в этом подкрепляет развитие таких сервисов как каршеринг, карпулинг, микромобилити, а также готовность горожан пользоваться этими сервисами.

Как сообщил в ходе международного форума «Автонет» соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет», президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко, Москва стала лидером в сфере каршеринга. И сейчас город движется в сторону «народного» каршеринга («шеринг» автомобилей между физическими лицами).

Специалисты предсказывают рост популярности данного сервиса. В ближайшем будущем каршеринг может стать новым видом общественным транспортом.

Согласно данным, которые были озвучены в ходе форума «Автонет», уже на сегодняшний день каршеринг забирает 20 процентов пассажиропотока от общественного транспорта. С 2015 по 2018 года количество «шеринговых» автомобилей выросло с 350 до 10 тысяч, а число пользователей - с 3500 до 1 миллиона.

По словам технического директора компании YouDrive Андрея Купринова, факторами, способствующими развитию каршеринга в Москве, являются: плохие погодные условия, большие дистанции, возможность выбора автомобилей разного класса, льготы на парковку со стороны правительства Москвы, увеличение стоимости владения личным автомобилем, качественные IT- сервисы.

Параллельно в городе идет развитие микромобильности (прокат самокатов, активное использование гироскутеров, моноколёс). Целевая аудитория микротранспорта составляет людей от 16 до 36 лет.

Таким образом у жителей мегаполисов появляется целый спектр вариантов организации своего передвижения по городу. Уже сегодня чтобы добраться из точки А в точку В можно воспользоваться такси, общественным транспортом, каршеринговым автомобилем, микротранспортом. Выбор зависит от бюджета, от текущей дорожной ситуации, от погодных условий.

«Сейчас если использовать широкий спектр транспортных услуг, то решение банальной задачи- как я сегодня поеду домой - совсем не очевидно. Мы уверены, что будущее за мультимодальными поездками и сервисами, которые будут помогать делать этот выбор», - отметил Андрей Купринов.

Эксперты предрекают скорое появление мобильных приложений по созданию мультимодальных поездок. Пользуясь которыми, горожане смогут в считанные минуты составить свой маршрут по мегаполису с использованием электросамокатов, метро, каршеринговых автомобилей и др.


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~NwS1C
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.
20.03.2024
Хотя ИИ всех впечатляет, он отнюдь не настолько разумен, как человек. В настоящее время технология не позволяет ему рассуждать или делать выводы, по крайней мере, в большинстве транспортных средств. Это означает, что роботакси неспособны решать проблемы, столкнувшись с какой-нибудь новой ситуацией.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.