Технологии

О российско-китайском сотрудничестве в области международных перевозок

7 Декабря 2017
О российско-китайском сотрудничестве в области международных перевозок

5 декабря 2017 г. в рамках VIII Международного конгресса «Дорожное движение в Российской Федерации», Владимир Климов, исполнительный директор Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» представил доклад о российско-китайском сотрудничестве по применению спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и БЕЙДОУ на транспорте.

Мероприятие проводится ежегодно, его организаторы - Министерство транспорта Российской Федерации, Межрегиональная общественная организация «Координационный совет по организации дорожного движения».

В ходе пленарной дискуссии «От организации дорожного движения – к управлению мобильностью» свой доклад представил Владимир Климов, директор Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», заместитель генерального директора АО «ИСС». В своем докладе «Российско-китайское сотрудничество по применению спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и БЕЙДОУ на транспорте» он сообщил о ходе реализации совместного российско-китайского проекта «Навигационно-информационное обеспечение трансграничных перевозок между РФ и КНР». Данный проект создан и реализуется в рамках деятельности Совместного российско-китайского Комитета проектов по важному стратегическому сотрудничеству.

Проект направлен на создание интегрированной системы управления и контроля автомобильных перевозок РФ – КНР и предусматривает создание российского и китайского сегментов системы мониторинга и контроля автомобильных перевозок с применением навигационных технологий ГЛОНАСС и Бейдоу, их информационную интеграцию, а также обязательное оснащение всего подвижного состава автотранспортных средств навигационно-связной аппаратурой, организацию передачи данных о движении транспорта и перевозимых грузах. На 2017-2018 г.г. намечено создание Пилотной зоны на границе в Дальневосточном федеральном округе РФ и провинциях Хейлудзян и Гирин КНР. В дальнейшем сторонами планируется использование полученного опыта и наработок на других видах транспорта.

В своём выступлении Владимир Климов отметил, что реализация проекта требует консолидации усилий Министерства транспорта РФ совместно с государственной корпорацией по космической деятельности и аналогичных структур с китайской стороны. В целом же данный проект будет способствовать реализации транспортной стратегии РФ; повышению эффективности международных перевозок; реализации транспортного потенциала РФ; интеграции транспортной инфраструктуры РФ в международную транспортную инфраструктуру.

Источник: Ассоциация "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум"
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~AchFk
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.
12.04.2024
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта ведут работы по изготовлению опытных образцов отечественного гравиметра «Пешеход». Проект реализуется в рамках программы импортозамещения. Прибор позволит решать геологические, инженерно-изыскательные и навигационные задачи, в том числе в труднодоступных регионах Арктики и Дальнего Востока.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.