Технологии

В России представлена модель инфраструктуры для массового использования беспилотников

22 Мая 2018
В России представлена модель инфраструктуры для массового использования беспилотников

Холдинг «Российские космические системы» на проходящей сегодня в Москве презентации госкорпорации «Роскосмос» «Современные космические сервисы» представил новую цифровую инфраструктуру для безопасного использования беспилотных летательных аппаратов. Внедрение системы позволит государству обеспечить массовое применение беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве России и станет основой для появления новых видов сервисов с их применением.

Для массового внедрения в России беспилотных технологий требовалась новая инфраструктура, которая сможет быстро передавать информацию, обрабатывать большие данные и станет платформой для создания приложений. Многие страны мира уже работают над созданием собственных инфраструктур такого рода. В России эту задачу удалось успешно решить специалистам РКС: проектирование инфраструктуры завершено в 2017 году, сейчас она проходит испытания.

Созданная РКС инфраструктура сейчас позволяет передавать данные через GSM (включая возможности виртуальных операторов сотовой связи (MVNO)), УКВ и по каналам спутниковой связи, обрабатывая до 1,5 млн сообщений в секунду.

Заместитель генерального директора по стратегическому развитию и инновациям РКС Евгений Нестеров: «Сейчас все полеты беспилотников в России носят уведомительный характер. Это препятствует развитию экономики, причем стремительный рост количества беспилотников приводит к тому, что их использование уже физически невозможно контролировать силами управлений воздушного движения. Наше решение позволит максимально автоматизировать процесс применения беспилотных авиационных систем, а также откроет путь новым видам бизнеса в сферах группового управления аппаратами, страхования, оценки последствий ДТП и множестве других».

Благодаря применению созданной в РКС инфраструктуры участники рынка получат возможность «видеть» друг друга в небе и на земле, планировать и согласовывать полеты. Благодаря этому производители, страховые и финансовые компании смогут контролировать условия эксплуатации техники, а государственные органы – получать многомерный анализ информации о динамике каждого объекта или о движении в воздушной зоне.

Создаваемая навигационная инфраструктура придаст новый импульс развитию «умного автострахования»: не только на период поездки, но и с учетом анализа текущего трафика, аварийности конкретных участков, актуального качества покрытия, метеоусловий, инфраструктурной обеспеченности и многих других факторов. Также инфраструктура позволит использовать беспилотники для оперативной независимой оценки последствий ДТП на дорогах. Построение высокоточной 3D-модели происшествия можно будет проводить с помощью вызванного ближайшего беспилотника. Эта возможность меняет оценочную деятельность и станет важной мерой в борьбе с заторами на дорогах крупных городов.

На презентации, также, был представлен проект новой российской спутниковой системы глобальной связи ЭФИР. С помощью новой спутниковой системы предлагается обеспечить подвижную голосовую связь, работающие в реальном времени каналы связи для сети Интернет персональных пользователей и «интернета вещей», в том числе для мониторинга транспорта и беспилотных аппаратов.

Согласно базовому варианту проектного облика систему ЭФИР, состоящую из 288 спутников с орбитой высотой 870 км, предлагается развернуть к 2025 году. По планам, к этому времени она обеспечит полное покрытие земной поверхности и станет «космической шиной данных» для предоставления услуг спутниковой персональной (телефонной) связи, Интернет, получения данных от датчиков и систем «интернета вещей», беспилотных средств, резервирования магистральных каналов.

Специалисты РКС считают, что согласно программе «Цифровая экономика Российской Федерации» планируется построение российской «гибридной» интеллектуальной национальной сети связи, в которой спутниковый сегмент станет частью общей платформы. На территориях отсутствия наземных сетей связи низкоорбитальная спутниковая группировка обеспечит обмен данными практически в реальном времени, в том числе между подвижными объектами.

Ожидается, что ЭФИР расширит возможности развития ключевых отраслей экономики России. Прежде всего в проекте заинтересованы добывающие и энергетические компании, ЖКХ, сельское хозяйство, транспорт, электронная коммерция, медицина, образование и индустрия развлечений.

Космические аппараты ЭФИР планируется связать между собой межспутниковыми линиями для обеспечения возможности передачи информации в любую точку земного шара, а также на воздушный или космический объект. При этом предполагается эволюция орбитальной группировки с заменой космических аппаратов и элементов наземной инфраструктуры по мере разработки техники с новыми потребительскими характеристиками.

Реализация проекта предполагает формирование консорциума с участием РКС, Ракетно-космической корпорации «Энергия», представителей телеком-индустрии и выстраивание кооперации, консолидирующей лучшие активы космической отрасли.

РКС демонстрирует технологическую готовность создать систему на основе российских решений и компонентов. По планам, она станет следующим этапом в развитии систем спутниковой связи «Роскосмоса» в дополнение к системе, создаваемой в рамках проекта OneWeb, участником которого является Государственная корпорация по космической деятельности. Проект позволит значительно расширить возможности систем спутниковой связи для обеспечения необходимой инфраструктуры для развития цифровой экономики России, а также обеспечит развитие масштабного рынка клиентских цифровых сервисов.

Проект предусматривает возможность экспорта инфокоммуникационных услуг на территории стран-партнеров, которые смогут развивать не только инфраструктуру связи, но и цифровые платформы электронной коммерции, управления беспилотными средствами, мониторинга территорий и промышленных объектов, сервисы контент-провайдеров.

Источник: АО «Российские космические системы»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0EKD5
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.
12.04.2024
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта ведут работы по изготовлению опытных образцов отечественного гравиметра «Пешеход». Проект реализуется в рамках программы импортозамещения. Прибор позволит решать геологические, инженерно-изыскательные и навигационные задачи, в том числе в труднодоступных регионах Арктики и Дальнего Востока.
10.04.2024
Точный и надёжный сигнал ГНСС лежит в основе многих передовых систем помощи водителю (ADAS) и автономных транспортных средств (AV), но системные уязвимости в приёмниках могут помешать этой технологии полностью реализовать свой потенциал. Проблемы варьируются от повседневных раздражающих отражений в городских кварталах до злонамеренных кибератак. По мере развития системы связи «автомобиль ко всему» (V2X) этим системам потребуется более высокая степень защиты.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.