Во власти

Завершено правительственное исследование параметров повышения помехоустойчивости сигнала GPS

24 Октября 2016
Завершено правительственное исследование параметров повышения помехоустойчивости сигнала GPS

На семинаре в пятницу в Вашингтоне члены команды от Министерства транспорта США объявили первые результаты исследования "the GPS Adjacent-Band Compatibility (ABC) Assessment"– «Оценка совместимости сигнала GPS со смежными диапазонами».

Это попытка определить предельные значения мощности через частоту или маски помехоустойчивости (ITM), необходимые для защиты как существующих, так и будущих ГНСС-приёмников. Результаты тестов показали необходимость ограничивать сигнал помехи на различных уровнях, в зависимости от типа используемого ГНСС-приёмника.

Тестам подверглись 80 приёмников в шести категориях: сотовые, главные для локации/навигации, главные авиационные, временные, высокоточные и космические.

Импульсом для проекта ABC послужило предложение 2010 года от вирджинской компании LightSquared, теперь именуемая Ligado, перепрофилировать частоты, соседствующие с GPS, для наземных беспроводных широкополосных сетей. В феврале 2012, после того как тесты показали, что мощная система будет перегружать большинство типов ГНСС-приёмников, Федеральная комиссия по связи (FCC) решила воплотить этот план в жизнь. Компания вышла из банкротства под конец 2015 года с новыми владельцами и модифицированным планом избегать использования частот от 1545 MHz до 1555 MHz – диапазона, ближайшего к сигналу GPS, и понизить пределы мощности.

«Мы рады, что Министерство транспорта наконец завершило почти двухгодичные испытания, - сказал представитель компании после семинара. – Теперь правительственные агентства, заведующие национальной спектральной политикой, FCC и NTIA, смогут воспользоваться этой информацией и другими исследованиями и принять критические решения».

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Axpno

10.04.2024
Президент РФ Владимир Путин дал поручение использовать технологии системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для интеграции беспилотной авиации в экономику страны. Таким образом в дальнейшее развитие системы экстренного реагирования будут привлечены госсредства.
04.04.2024
Бюджетное финансирование в 2023 году проектов по развитию сквозных технологий, таких как искусственный интеллект, квантовые вычисления, программное обеспечение и другие, составило 137 миллиардов рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме.
01.04.2024
Эксперимент по беспилотным перевозкам может быть расширен на трассы М-12 "Восток" и М-4 «Дон". Соответствующий вопрос прорабатывает Минтранс России. Об этом говорится в опубликованном на сайте кабмина РФ поручении премьер-министра Михаила Мишустина.
29.03.2024
В апреле в стране начнет работать программа льготного лизинга беспилотных авиационных систем. На эти цели из федерального бюджета было выделено 2,5 млрд рублей. Первый вице-премьер Андрей Белоусов провёл заседание правкомиссии по соответствующей теме.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.