Во власти

Спор технологов с правительством: сами разберёмся!

7 Декабря 2016
Спор технологов с правительством: сами разберёмся!

Некоммерческая организация Ассоциация пользовательских технологий (CTA) выступила против проекта методических рекомендаций для снижения числа факторов, отвлекающих водителя от дороги, которые разработало Национальное управление по безопасности движения автотранспорта США (NHTSA).

CTA назвала эти рекомендации «разрушительными» и «угрожающе экспансионистскими, демонстрирующими худший пример правительственного вмешательства не в своё дело».

Напомним, что проект директивы, пока добровольной, предлагает производителям смартфонов создать несложный пользовательский интерфейс под названием "Driver Mode" (режим вождения) для всех мобильных устройств, который ограничивал бы число приложений, работающих в автомобиле во время движения, отключая все возможности отравлять текстовые сообщения, снимать фото и видео. Директива также предлагает производителям продумать систему автоматического соединения любого портативного устройства с автомобильной информационно-навигационной системой, чтобы у водителя было меньше поводов отрывать взгляд от дороги.

CTA в свою очередь призвала NHTSA оставить смартфонный дизайн технологическим компаниям и не лезть не в своё дело.

Пресса, комментируя этот диалог, приходит к выводу, что в словах CTA есть несомненный резон, однако реально «разрушительными» являются, скорее, статистические выкладки, согласно которым 3,500+ смертей на дорогах страны вызваны тем, что водитель отвлёкся на своё мобильное устройство.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~3dQSI

28.03.2024
В этом году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 62 городских агломерациях в 56 регионах России ведутся работы по внедрению интеллектуальных транспортных систем. Об этом сообщил заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин.
27.03.2024
Президент РФ Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета при Президенте по науке и образованию. В частности, фокус сделан на развитие научных исследований и поддержку отечественных производителей высокотехнологичной продукции.
25.03.2024
Отечественные геоинформационные системы и технологии проверят на соответствие стандартам. Заниматься этим поручат Минцифры, соответствующий проект постановления опубликован на федеральном портале проектов нормативно правовых актов.
22.03.2024
С 1 апреля 2024 года в России стартует пилотный проект по созданию системы непрерывной подготовки специалистов в сфере разработки и производства беспилотников, а также эксплуатации дронов весом до 30 кг. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.