Во власти

Штрафы за отсутствие тахографов могут отложить на год

14 Мая 2013
Штрафы за отсутствие тахографов могут отложить на год
Госдума может приостановить на год действие штрафов за отсутствие тахографа на грузовом и пассажирском транспорте. Такой законопроект внесен на рассмотрение Госдумы в понедельник, сообщает официальный сайт нижней палаты парламента.

Законопроект предлагает приостановить до 1 апреля 2014 года действие статьи КоАП 11.23, которая устанавливает ответственность за перевозку грузов и пассажиров на автомобилях без тахографов.

Поправки были внесены председателем комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимиром Плигиным и Вячеславом Лысаковым.

Первый заместитель председателя комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков пояснил РИА Новости, что с 1 апреля вступила в силу норма об обязанности оснащать грузовые и пассажирские автомобили тахографами, одновременно с этим вступили в силу и санкции за отсутствие таких устройств (штраф для граждан составляет от 1000 до 3000 рублей, должностных лиц – от 5 тысяч до 10 тысяч рублей).

По словам первого замглавы комитета, ГИБДД уже начала штрафовать большегрузы за отсутствие таких тахографов, хотя на практике для многих автопредприятий оборудование автомобилей такими устройствами является достаточно существенной нагрузкой.

По словам парламентария, в большинстве стран законодатель сначала устанавливает требования, а уже спустя какое-то время вводит штраф за его неисполнение, по такому пути, по его мнению, нужно идти и в вопросе установки тахографов. Кроме того, он отметил, что в настоящее время в России не производятся тахографы, которые бы соответствовали требованиям, установленные Минтрансом, к тому же это ведомство еще не утвердило требования к порядку установки этого оборудования.

"Нет тахографов, которые бы соответствовали приказу Минтранса по требованиям к ним, а также нет требования к порядку установки, оснащения автомобилей тахографами, то есть, нет правовых оснований для привлечения к ответственности за отсутствие таких устройств", - сказал Лысаков.

Кроме того, по его словам, остается не решенной правовая неопределенность, связанная с дублированием одних и тех же функций тахографами, а также спутниковыми системами ГЛОНАСС. Функции тахографов, по его словам, могут выполнять и средства ГЛОНАСС, а законодательство обязывает ставить и системы ГЛОНАСС, и тахографы. Тахографы, по его убеждению, должны ставиться на заводах при производстве автомобилей, а не "на коленке".

Источник: РИА Новости
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~u4bGh
24.04.2024
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому госкорпорация Роскосмос начиная с 2025 года сможет продавать данные дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), в том числе органам государственной власти. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
10.04.2024
Президент РФ Владимир Путин дал поручение использовать технологии системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для интеграции беспилотной авиации в экономику страны. Таким образом в дальнейшее развитие системы экстренного реагирования будут привлечены госсредства.
04.04.2024
Бюджетное финансирование в 2023 году проектов по развитию сквозных технологий, таких как искусственный интеллект, квантовые вычисления, программное обеспечение и другие, составило 137 миллиардов рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме.
01.04.2024
Эксперимент по беспилотным перевозкам может быть расширен на трассы М-12 "Восток" и М-4 «Дон". Соответствующий вопрос прорабатывает Минтранс России. Об этом говорится в опубликованном на сайте кабмина РФ поручении премьер-министра Михаила Мишустина.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.