Во власти

Штрафы за отсутствие ГЛОНАСС начнут взимать через полгода

21 Декабря 2012
Штрафы за отсутствие ГЛОНАСС начнут взимать через полгода

Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон «О навигационной деятельности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Законопроект устанавливает нормы об обязательном оборудовании транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов средствами навигации ГЛОНАСС. Данная норма вступает в силу с 1 января 2013 года.

Кроме того, документ вводит административную ответственность за осуществление перевозки пассажиров, а также опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов на ТС, не оборудованных средствами навигации ГЛОНАСС. Согласно документу, штраф для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составит от 30 до 50 тысяч рублей. Данная норма вступает в силу с 1 июля 2013 года.

Главная задача данной нормы очевидна - на перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов требуется специальное разрешение, а для того чтобы контролировать такую перевозку и правильность исполнения специального разрешения, требуется соответствующий контроль.

По данным транспортного комитета, на сегодняшний день навигационными системами ГЛОНАСС оборудовано более 300 тысяч пассажирских автобусов.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~vs8Jo
10.04.2024
Президент РФ Владимир Путин дал поручение использовать технологии системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для интеграции беспилотной авиации в экономику страны. Таким образом в дальнейшее развитие системы экстренного реагирования будут привлечены госсредства.
04.04.2024
Бюджетное финансирование в 2023 году проектов по развитию сквозных технологий, таких как искусственный интеллект, квантовые вычисления, программное обеспечение и другие, составило 137 миллиардов рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме.
01.04.2024
Эксперимент по беспилотным перевозкам может быть расширен на трассы М-12 "Восток" и М-4 «Дон". Соответствующий вопрос прорабатывает Минтранс России. Об этом говорится в опубликованном на сайте кабмина РФ поручении премьер-министра Михаила Мишустина.
29.03.2024
В апреле в стране начнет работать программа льготного лизинга беспилотных авиационных систем. На эти цели из федерального бюджета было выделено 2,5 млрд рублей. Первый вице-премьер Андрей Белоусов провёл заседание правкомиссии по соответствующей теме.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.