Новая администрация будет по-новому защищать персональные данные онлайн-пользователей
Конгресс США готовится нанести coup de grace («удар милосердия») новому закону, предназначенному защищать персональную информацию – включая геолокацию – пользователей широкополосного Интернета. Этот шаг – один из многих, которые должны уничтожить «законодательную эру Обамы». Он ещё должен прорваться через сопротивление федеральных законодателей, через месяцы дебатов и, в конце концов, убить закон о защите приватности, причём таким способом, чтобы максимально затруднить возвращение к нему.
Закон о защите личных данных пользователей широковещательного и других телекоммуникационных сервисов, кроме всего прочего, обязывает пользователей делать выбор между приватностью и открытостью своих данных в зависимости от ценности информации. Например, пользователи должны будут официально разрешать своему интернет-провайдеру раскрывать финансовые детали, информацию о состоянии здоровья, номера социального страхования, содержание коммуникаций, информацию о детях, историю просмотра веб-страниц – и геолокационные данные.
Созданные Федеральной комиссией по связи (FCC) во времена администрации Обамы, 73-страничный законопроект был завершён и затем опубликован 2 декабря 2016. Некоторые части закона зависли на рассмотрении в Административно-бюджетном управлении, потом FCC назначила повторное рассмотрение законопроекта на март.
«Федеральная комиссия по связи и Федеральная комиссия по торговле заинтересованы в защите онлайн-приватности американских потребителей, - заявил 1 марта Аджит Пэй, новый председатель FCC, назначенный администрацией Трампа. – Мы полагаем, что лучший способ осуществить это – через всеобъемлющую и постоянную основу. В конце концов, американцы озабочены полной приватностью своей информации, когда они пользуются Интернетом, и они не должны быть юристами или инженерами, чтобы понять, когда их информация защищена по-разному в зависимости от того, какая часть Интернета ею владеет».
Эта разница действительно образуется в зависимости от вида фирмы-провайдера. Закон охватывает провайдеров сервиса к доступу к широкополосному Интернету (BIAS) – такие фирмы как Comcast, Verizon и AT&T – но не охватывает их корпоративных клиентов – фирмы с веб-сайтами, собирающими персональные данные. По словам Пэя, это несправедливо.
«Федеральное правительство не собирается давать каким-то компаниям преимущества перед другими – и конечно, не будет этого делать, когда речь идёт о таком динамичном рынке, как Интернет, - говорит далее Пэй в своём заявлении, выступая вместе с председателем Федеральной торговой комиссии Морин Охлхаузен. – В скором времени мы совместно разработаем технологически-нейтральную основу для обеспечения приватности для всего онлайнового мира».