Во власти

Независимость от GPS наступит к 2023 году

19 Мая 2017
Независимость от GPS наступит к 2023 году

Японское правительство плотно занимается добавлением ещё трёх спутников в домашнюю навигационную систему, чтобы сделать её работоспособной как вместе с GPS, так и без всякой GPS.

Национальная квазизенитная спутниковая система – QZSS – рассчитана на использование четырёх спутников, из которых в настоящее время на орбите находится один.

Полковник Шиничиро Цуи, советник правительства, рассказал агентству SpaceNews, что следующие три спутника системы предназначены к запуску в этом году и активированы будут в 2018. Эти спутники, произведённые в Mitsubishi Electric, по словам Цуи, будут дополнять сигнал GPS. При этом точность позиционирования вырастет от субметровой до сантиметровой. Впрочем, чтобы сделать навигационную систему полностью независимой от США, созвездие должно состоять как минимум, из семи спутников.

Далее Цуи сказал, что из четырёх спутников как минимум один будет постоянно находиться над территорией Японии, что даёт покрытие страны и окружающих территорий. Ну а что касается остального, то семь спутников будут в небе к 2023 году. Когда именно Япония собирается запустить следующие три спутника, он не уточнил, подчеркнул, что QZSS – «жизненно важная программа для страны».

Помимо локационной информации, навигационная спутниковая система также будет поддерживать пересылку сообщений и будет задействована в работе служб экстренного реагирования в случае масштабных природных катаклизмов наподобие землетрясений или цунами. Система дифференциальной коррекции для аэровоздушных сервисов также планируется к 2020 году.

Доступ к QZSS, по словам Цуи, будет иметь как правительство, так и широкая публика. Наряду с высокоточными позиционирующими данными, спутники смогут поддерживать 3D-картографирование и автоматическую езду машин на строительстве или в точном земледелии. 

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~lzPfi
10.04.2024
Президент РФ Владимир Путин дал поручение использовать технологии системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для интеграции беспилотной авиации в экономику страны. Таким образом в дальнейшее развитие системы экстренного реагирования будут привлечены госсредства.
04.04.2024
Бюджетное финансирование в 2023 году проектов по развитию сквозных технологий, таких как искусственный интеллект, квантовые вычисления, программное обеспечение и другие, составило 137 миллиардов рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме.
01.04.2024
Эксперимент по беспилотным перевозкам может быть расширен на трассы М-12 "Восток" и М-4 «Дон". Соответствующий вопрос прорабатывает Минтранс России. Об этом говорится в опубликованном на сайте кабмина РФ поручении премьер-министра Михаила Мишустина.
29.03.2024
В апреле в стране начнет работать программа льготного лизинга беспилотных авиационных систем. На эти цели из федерального бюджета было выделено 2,5 млрд рублей. Первый вице-премьер Андрей Белоусов провёл заседание правкомиссии по соответствующей теме.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.