Во власти

Конституционный суд не считает "Платон" налогом, но запретил его повышать выше уровня индексации

31 Мая 2016
Конституционный суд не считает "Платон" налогом, но запретил его повышать выше уровня индексации

Конституционный Суд РФ не признал плату в системе «Платон» двойным налогообложением в дополнение к транспортному налогу и акцизу на топливо, но исключил произвольное повышение платы в системе «Платон», говорится в материале, опубликованном на сайте Конституционного суда.  

Суд рассмотрел этот вопрос по заявке группы депутатов Госдумы, которые полагают, что данная плата не отвечает требованиям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности. По своей сути она является налогом и соответственно, должна была устанавливаться федеральным законом, а не постановлением правительства. Кроме того, они указывают на то, что подобные санкции создают препятствия для свободного перемещения товаров по территории страны.
  
Конституционный суд постановил, что взимаемая с большегрузных автомобилей плата за пользование федеральными трассами не обладает характеристиками налога. Суд не усмотрел двойного обложения при взимании одновременно с данной платой транспортного налога и акциза на топливо.
В то же время, суд указал на недопустимость чрезмерного обременения предпринимателей в сфере грузоперевозок сходными по целевому назначению обязательными платежами.

Суд заявил, что недопустимо повышение установленного правительством РФ размера платы (помимо ее индексации) без указания на такую возможность в законе, а также внезапное изменение или отмена действующих в настоящее время понижающих коэффициентов.

Также суд признал противоречащими Конституции России наделение оператора системы «Платон» нормотворческими полномочиями, выходящими за рамки организационно-технического регулирования. Кроме того, суд указал, что оператор не вправе непосредственно применять к плательщикам какие-либо меры принудительного характера.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qkcKy
29.03.2024
В апреле в стране начнет работать программа льготного лизинга беспилотных авиационных систем. На эти цели из федерального бюджета было выделено 2,5 млрд рублей. Первый вице-премьер Андрей Белоусов провёл заседание правкомиссии по соответствующей теме.
28.03.2024
В этом году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 62 городских агломерациях в 56 регионах России ведутся работы по внедрению интеллектуальных транспортных систем. Об этом сообщил заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин.
27.03.2024
Президент РФ Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета при Президенте по науке и образованию. В частности, фокус сделан на развитие научных исследований и поддержку отечественных производителей высокотехнологичной продукции.
25.03.2024
Отечественные геоинформационные системы и технологии проверят на соответствие стандартам. Заниматься этим поручат Минцифры, соответствующий проект постановления опубликован на федеральном портале проектов нормативно правовых актов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.