Конституционный суд не считает "Платон" налогом, но запретил его повышать выше уровня индексации
31 Мая 2016
Конституционный Суд РФ не признал плату в системе «Платон» двойным налогообложением в дополнение к транспортному налогу и акцизу на топливо, но исключил произвольное повышение платы в системе «Платон», говорится в материале, опубликованном на сайте Конституционного суда.
Суд рассмотрел этот вопрос по заявке группы депутатов Госдумы, которые полагают, что данная плата не отвечает требованиям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности. По своей сути она является налогом и соответственно, должна была устанавливаться федеральным законом, а не постановлением правительства. Кроме того, они указывают на то, что подобные санкции создают препятствия для свободного перемещения товаров по территории страны.
Конституционный суд постановил, что взимаемая с большегрузных автомобилей плата за пользование федеральными трассами не обладает характеристиками налога. Суд не усмотрел двойного обложения при взимании одновременно с данной платой транспортного налога и акциза на топливо.
В то же время, суд указал на недопустимость чрезмерного обременения предпринимателей в сфере грузоперевозок сходными по целевому назначению обязательными платежами.
Суд заявил, что недопустимо повышение установленного правительством РФ размера платы (помимо ее индексации) без указания на такую возможность в законе, а также внезапное изменение или отмена действующих в настоящее время понижающих коэффициентов.
Также суд признал противоречащими Конституции России наделение оператора системы «Платон» нормотворческими полномочиями, выходящими за рамки организационно-технического регулирования. Кроме того, суд указал, что оператор не вправе непосредственно применять к плательщикам какие-либо меры принудительного характера.
Суд рассмотрел этот вопрос по заявке группы депутатов Госдумы, которые полагают, что данная плата не отвечает требованиям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности. По своей сути она является налогом и соответственно, должна была устанавливаться федеральным законом, а не постановлением правительства. Кроме того, они указывают на то, что подобные санкции создают препятствия для свободного перемещения товаров по территории страны.
Конституционный суд постановил, что взимаемая с большегрузных автомобилей плата за пользование федеральными трассами не обладает характеристиками налога. Суд не усмотрел двойного обложения при взимании одновременно с данной платой транспортного налога и акциза на топливо.
В то же время, суд указал на недопустимость чрезмерного обременения предпринимателей в сфере грузоперевозок сходными по целевому назначению обязательными платежами.
Суд заявил, что недопустимо повышение установленного правительством РФ размера платы (помимо ее индексации) без указания на такую возможность в законе, а также внезапное изменение или отмена действующих в настоящее время понижающих коэффициентов.
Также суд признал противоречащими Конституции России наделение оператора системы «Платон» нормотворческими полномочиями, выходящими за рамки организационно-технического регулирования. Кроме того, суд указал, что оператор не вправе непосредственно применять к плательщикам какие-либо меры принудительного характера.
Короткая ссылка:
vestnik-glonass.ru/~qkcKy
29.03.2024
28.03.2024
27.03.2024
25.03.2024