ФАС видит нарушение в действиях Минтранса в сфере оснащения транспортных средств тахографами
13 Мая 2013
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России усматривает нарушение антимонопольного законодательства в действиях министерства транспорта РФ в сфере оснащения транспортных средств тахографами (устройствами контроля за режимом труда и отдыха водителя), говорится в сообщении службы.
"Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужил приказ Минтранса России, которым утверждены требования к тахографам, которые устанавливаются на отдельные категории транспортных средств (грузовые автомобили массой более 15 т, а также на коммерческие пассажирские автомобили с количеством посадочных мест более пяти)", - поясняется в сообщении.
В ФАС напоминают, что отдельные категории транспортных средств с 1 апреля 2013 года подлежат обязательному оснащению тахографами, оборудованными средством криптографической защиты информации (СКЗИ), имеющим сертификат Федеральной службы безопасности (ФСБ России).
"Таким образом, Минтрансом России определены не функциональные требования к тахографам, а конструктивные требования к их производству", - отмечается в сообщении службы.
По мнению ФАС, утвержденные Минтрансом требования к тахографам "могут ограничить круг их производителей и исключают возможность оснащения транспортных средств тахографами, произведенными до 1 апреля 2013 года, вне зависимости от их функциональных характеристик". Более того, возможности участников рынка по производству тахографов напрямую будут зависеть от наличия доступа к СКЗИ, которое на сегодняшний день имеет возможность производить только одна компания-монополист, подчеркивает пресс-служба ФАС.
Установление подобных требований может привести к значительному росту издержек функционирования как производителей, так и потребителей тахографов.
Таким образом, в действиях Минтранса России содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства "в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления непредусмотренных законодательством РФ требований к товарам и создания дискриминационных условий на рынках тахографов и СКЗИ для тахографов в РФ".
"Последствием этого приказа может стать необходимость переоборудования всех грузовых автомобилей в Российской Федерации на приборы, которые производит компания-монополист, что повлечет за собой дополнительные затраты для этого рынка", - приводятся в сообщении слова руководителя ФАС России Игоря Артемьева.
Источник: "Интерфакс"
"Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужил приказ Минтранса России, которым утверждены требования к тахографам, которые устанавливаются на отдельные категории транспортных средств (грузовые автомобили массой более 15 т, а также на коммерческие пассажирские автомобили с количеством посадочных мест более пяти)", - поясняется в сообщении.
В ФАС напоминают, что отдельные категории транспортных средств с 1 апреля 2013 года подлежат обязательному оснащению тахографами, оборудованными средством криптографической защиты информации (СКЗИ), имеющим сертификат Федеральной службы безопасности (ФСБ России).
"Таким образом, Минтрансом России определены не функциональные требования к тахографам, а конструктивные требования к их производству", - отмечается в сообщении службы.
По мнению ФАС, утвержденные Минтрансом требования к тахографам "могут ограничить круг их производителей и исключают возможность оснащения транспортных средств тахографами, произведенными до 1 апреля 2013 года, вне зависимости от их функциональных характеристик". Более того, возможности участников рынка по производству тахографов напрямую будут зависеть от наличия доступа к СКЗИ, которое на сегодняшний день имеет возможность производить только одна компания-монополист, подчеркивает пресс-служба ФАС.
Установление подобных требований может привести к значительному росту издержек функционирования как производителей, так и потребителей тахографов.
Таким образом, в действиях Минтранса России содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства "в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления непредусмотренных законодательством РФ требований к товарам и создания дискриминационных условий на рынках тахографов и СКЗИ для тахографов в РФ".
"Последствием этого приказа может стать необходимость переоборудования всех грузовых автомобилей в Российской Федерации на приборы, которые производит компания-монополист, что повлечет за собой дополнительные затраты для этого рынка", - приводятся в сообщении слова руководителя ФАС России Игоря Артемьева.
Источник: "Интерфакс"
Короткая ссылка:
vestnik-glonass.ru/~rJRpi
24.04.2024
24.04.2024
10.04.2024
04.04.2024