Во власти

ФАС видит нарушение в действиях Минтранса в сфере оснащения транспортных средств тахографами

13 Мая 2013
ФАС видит нарушение в действиях Минтранса в сфере оснащения транспортных средств тахографами
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России усматривает нарушение антимонопольного законодательства в действиях министерства транспорта РФ в сфере оснащения транспортных средств тахографами (устройствами контроля за режимом труда и отдыха водителя), говорится в сообщении службы.

"Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужил приказ Минтранса России, которым утверждены требования к тахографам, которые устанавливаются на отдельные категории транспортных средств (грузовые автомобили массой более 15 т, а также на коммерческие пассажирские автомобили с количеством посадочных мест более пяти)", - поясняется в сообщении.

В ФАС напоминают, что отдельные категории транспортных средств с 1 апреля 2013 года подлежат обязательному оснащению тахографами, оборудованными средством криптографической защиты информации (СКЗИ), имеющим сертификат Федеральной службы безопасности (ФСБ России).

"Таким образом, Минтрансом России определены не функциональные требования к тахографам, а конструктивные требования к их производству", - отмечается в сообщении службы.

По мнению ФАС, утвержденные Минтрансом требования к тахографам "могут ограничить круг их производителей и исключают возможность оснащения транспортных средств тахографами, произведенными до 1 апреля 2013 года, вне зависимости от их функциональных характеристик". Более того, возможности участников рынка по производству тахографов напрямую будут зависеть от наличия доступа к СКЗИ, которое на сегодняшний день имеет возможность производить только одна компания-монополист, подчеркивает пресс-служба ФАС.

Установление подобных требований может привести к значительному росту издержек функционирования как производителей, так и потребителей тахографов.

Таким образом, в действиях Минтранса России содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства "в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления непредусмотренных законодательством РФ требований к товарам и создания дискриминационных условий на рынках тахографов и СКЗИ для тахографов в РФ".

"Последствием этого приказа может стать необходимость переоборудования всех грузовых автомобилей в Российской Федерации на приборы, которые производит компания-монополист, что повлечет за собой дополнительные затраты для этого рынка", - приводятся в сообщении слова руководителя ФАС России Игоря Артемьева.

Источник: "Интерфакс"
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rJRpi
24.04.2024
С 1 сентября этого года в школах и колледжах России будет введена федеральная образовательная программа по управлению беспилотниками. Для ее реализации будут закуплены специальные обучающие беспилотники, оборудованы классы и полётные зоны.
24.04.2024
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому госкорпорация Роскосмос начиная с 2025 года сможет продавать данные дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), в том числе органам государственной власти. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
10.04.2024
Президент РФ Владимир Путин дал поручение использовать технологии системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для интеграции беспилотной авиации в экономику страны. Таким образом в дальнейшее развитие системы экстренного реагирования будут привлечены госсредства.
04.04.2024
Бюджетное финансирование в 2023 году проектов по развитию сквозных технологий, таких как искусственный интеллект, квантовые вычисления, программное обеспечение и другие, составило 137 миллиардов рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.