Во власти

Евросоюз принимает свои правила для дронов

1 Декабря 2017
Евросоюз принимает свои правила для дронов

Государства – члены ЕС достигли соглашения по реформированию Европейского агентства по безопасности полетов (EASA), что будет включать в себя первую европейскую политику в отношении дронов.

Владельцы и операторы дронов в Европе теперь будут обязаны регистрировать свои устройства, если те «опасны», и производители летательных аппаратов должны обеспечивать возможность загружать записи «чёрных ящиков» в реальном времени, если самолёт эксплуатируется вразрез с новыми правилами.

Дроны, имеющие кинетическую энергию более 80 джоулей (что зависит от массы и максимальной скорости), будут охарактеризованы как «опасные». Европарламент определил барьер для обязательной регистрации в 250 граммов, однако, по утверждению агентства Рейтерс, правительства стран категорически против этого.

По соглашению, дроны, могущие нанести серьёзный ущерб людям, либо свалившись на них, либо нарушив приватность, безопасность или стабильность окружающей среды, обязаны быть зарегистрированы.

Правила будут обязательными для всех дронов, включая тех, что предназначены для частного использования.

Законодатели ассоциируют фактор риска с драматическим ростом числа дронов, особенно после октябрьского инцидента, когда дрон протаранил самолёт, заходивший на посадку в канадском аэропорту, а также множеством инцидентов, когда появление дрона по курсу пассажирского лайнера едва не приводило к катастрофе.

«Индустрия дронов стремительно растёт и имеет потенциал применения в сельском хозяйстве, доставке, картографировании, строительстве и техобслуживании зданий, - говорит Карима Делли, председатель Комитета по транспорту Европарламента. – Чтобы всё это происходило безопасно для граждан, Европейское законодательство должно превалировать».

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Yc9O1
24.04.2024
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому госкорпорация Роскосмос начиная с 2025 года сможет продавать данные дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), в том числе органам государственной власти. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
10.04.2024
Президент РФ Владимир Путин дал поручение использовать технологии системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для интеграции беспилотной авиации в экономику страны. Таким образом в дальнейшее развитие системы экстренного реагирования будут привлечены госсредства.
04.04.2024
Бюджетное финансирование в 2023 году проектов по развитию сквозных технологий, таких как искусственный интеллект, квантовые вычисления, программное обеспечение и другие, составило 137 миллиардов рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме.
01.04.2024
Эксперимент по беспилотным перевозкам может быть расширен на трассы М-12 "Восток" и М-4 «Дон". Соответствующий вопрос прорабатывает Минтранс России. Об этом говорится в опубликованном на сайте кабмина РФ поручении премьер-министра Михаила Мишустина.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.