Во власти

Антидроновский закон принят в Швеции

26 Октября 2016
Антидроновский закон принят в Швеции

В прошлую пятницу Высший административный суд Швеции принял постановление, сильно затруднившее жизнь любителям дронов. Согласно решению, дроны с камерами юридически теперь приравнены к вертолётам. Отныне владельцы беспилотников должны получать разрешение на полёты своих машин.

Тем самым Высший административный суд отменил прошлогоднее решение суда низшей инстанции о том, что беспилотник с камерой не может классифицироваться как прибор наблюдения.

Если же вас интересует судьба камер видеорегистраторов или камер на мотоциклетном шлеме – не волнуйтесь, они в безопасности, поскольку работают в непосредственной близости от пользователя.

Так что если вы – владеющий дроном шведский гражданин, или приехали в страну полуночного солнца с надеждой сделать несколько впечатляющих снимков со своего квадрокоптера, вам придётся потратить некоторое количество баксов, чтобы получить разрешение на использование камеры. Впрочем, не факт, что вам его дадут.

Первоначальная реакция на новые правила на форуме DJI состояла, что и понятно, из разочарования и недоверия. Один сказал, что его «ограбили» на хобби, другой – что правительство «серьёзно зациклилось» на камерах для наблюдения.

Другие, впрочем, кажутся менее озабоченными новостью, спрашивая, сможет ли закон эффективно исполняться.

Некий шведский постер на форуме просто сказал, что закон «не имеет смысла» и добавил, что «люди в том суде, видимо, были пьяны или что-то в этом духе».

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~iCDvm
Тэги:

10.04.2024
Президент РФ Владимир Путин дал поручение использовать технологии системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для интеграции беспилотной авиации в экономику страны. Таким образом в дальнейшее развитие системы экстренного реагирования будут привлечены госсредства.
04.04.2024
Бюджетное финансирование в 2023 году проектов по развитию сквозных технологий, таких как искусственный интеллект, квантовые вычисления, программное обеспечение и другие, составило 137 миллиардов рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме.
01.04.2024
Эксперимент по беспилотным перевозкам может быть расширен на трассы М-12 "Восток" и М-4 «Дон". Соответствующий вопрос прорабатывает Минтранс России. Об этом говорится в опубликованном на сайте кабмина РФ поручении премьер-министра Михаила Мишустина.
29.03.2024
В апреле в стране начнет работать программа льготного лизинга беспилотных авиационных систем. На эти цели из федерального бюджета было выделено 2,5 млрд рублей. Первый вице-премьер Андрей Белоусов провёл заседание правкомиссии по соответствующей теме.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.