Технологии

Зависимость от навигационной системы США существенно уменьшается

30 Мая 2017
Зависимость от навигационной системы США существенно уменьшается

Начиная со следующего года, если вы вдруг потеряетесь в любой части Индии или где-нибудь в Арабском море, к вам на помощь придёт "NavIC" («Навигация с индийским созвездием», в то же время на хинди это слово означает «моряк» или «навигатор») и поможет вам найти верный путь. Давно и страстно ожидаемая спутниковая навигационная система индийского происхождения функционирует в операционном режиме и придёт на рынок для публичного использования в начале 2018 года.

«Индийская региональная навигационная спутниковая система (IRNSS) с операционным именем NavIC в настоящее время тестируется на точность», - сказал Тапан Мисра, директор Центра космических применений (SAC) в Ахмедабаде.

Седьмой спутник, необходимый для полноценного функционирования индийского созвездия IRNSS, был запущен 28 апреля 2016 года.

В течение многих лет Индия зависела от GPS. Однако, после того как США во время Каргильской войны в 1999 году заблокировали сигнал своей навигационной спутниковой системы, в Индии задумались над созданием собственной независимой навигации. Своя система помогла Индии вступить в клуб избранных стран, имеющих собственную спутниковую навигацию  – России (ГЛОНАСС), США, Китая (BeiDou) и Евросоюза (Galileo).

«Мы привлекли академические институты для изучения возможностей повысить точность нашей системы, - говорит Мисра. - Мы разработали цифровые чипы, чтобы миниатюризировать технологию (чтобы можно было использовать её в мобильных устройствах и наладонниках), и теперь экспериментируем с ними. Система, которая обещает быть точнее, чем GPS, тестируется по всей стране. Прежде чем наша система выйдет на рынок, много чего будет сделано для её популяризации».

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~gThyY
20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.