Технологии

Выбрасывать мусор в России начнут «по-умному»

23 Августа 2019
Выбрасывать мусор в России начнут «по-умному»

В России, в рамках проекта «умный город», хотят внедрить цифровой сбор и транспортировку коммунальных отходов. Соответствующую программу разработала группа компаний «РТ-Инвест», сообщили в пресс-службе Ростеха.

Планируется, в частности, оснастить мусорные контейнеры датчиками уровня наполнения, мусоровозы -сенсорами контроля навесного оборудования, а мусорные полигоны - сенсорами и датчиками контроля выбросов свалочного газа и фильтрата. Это позволит обеспечит контроль и учёт тех отходов, которые попадают в контейнер для вторичного сырья. В будущем такая верификация экономически простимулирует рынок для внедрения раздельной системы тарифов.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС», партнер компании Strategy Partners, руководитель практики «ТЭК и ресурсы» Андрей Заутер, данная инициатива, безусловно, полезна, но имеет и ряд нюансов. Эксперт рассказал, что информации от датчиков уровня заполнения контейнеров, позволит скорректировать график вывоза мусора. «Если все это скоординировать, то оптимизируются и маршруты вывоза мусора и, соответственно, затраты, которые несет регоператор по обеспечению вывоза мусора», - пояснил он.

Следующим шагом, по словам специалиста, должна стать установка на контейнеры оптических датчиков, которые будут определять морфологию мусора и помогать в его сортировке. «С их помощью будет понятно, что в этом контейнере находится, можно ли это перерабатывать или там несортированный мусор, который надо везти на полигон», - сказал он.

Эксперт уверен, что такая практика цифрового сбора и транспортировки мусора приживется в российских городах и поможет в реализации нацпроекта «Экология». «Самый главный вопрос, который за этим следует - организация переработки. Даже если сейчас высортировывается та или иная фракция вторичных материальных ресурсов (ВМР), не всегда есть мощности по их переработке. И здесь надо выстраивать все цепочку: от сбора и вывоза, к сортировке мусора и переработке ВМР. Чтобы дальше можно было бы говорить о том, что мы движемся к циклической экономике», - отметил он.

Собеседник журнала также рассказал, что сегодня во многих странах мира внедрены подобные решения. Например, в Сан-Франциско ввели систему, где объединили и датчики наполнения, и поставили оптические сенсоры, которые определяют морфологию содержимого контейнера. По результатам этого эксперимента жалобы по наполнению контейнеров снизились на 66%. А оптимизация расходов составила от 30 до 40 %. В Китае тоже проводится такой эксперимент. Эта тема также актуальна в Европе. «Все идут по одному и тому же пути. Все начинают использовать «умные» урны и мусоровозы, а также выстраивают экосистему переработчиков ВМР», - сказал он.

По словам эксперта, для того, чтобы правильная по своей сути идея работала, в России необходимо сформировать систему переработки мусорных отходов. «Иначе регоператор, высортировывая тот или иной материальный ресурс из общего мусора, будет сталкиваться с ситуацией, когда переработки его нет. И тут начнутся игры с законом, потому что захоранивать вторичные ресурсы нельзя. Придется их складировать, что увеличит затраты на обеспечение вывоза мусора», - пояснил Андрей Заутер.

Первым шагом цифровизации сбора и вывоза мусора, по его словам, должна стать установка индикаторов наполнения мусорных контейнеров, это позволить оптимизировать и логистически выстроить работу мусоровозов, затем мы сможем перейти к оптической сортировке и переработке мусора.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~1Nkls
20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.