Технологии

Всё больше говорят о дублирующих навигационных системах

7 Августа 2017
Всё больше говорят о дублирующих навигационных системах

Риск кибератак, которые могут лишить суда в море спутниковой навигации, вынуждает нации покопаться в истории и начать разрабатывать дублирующие системы, корни которых происходят из технологий времён Второй мировой войны.

Морские суда и корабли используют ГНСС-системы, которые работают благодаря отправке и получению спутниковых сигналов, которые весьма уязвимы для хакеров и могут быть заглушены.

При этом 90% мировой торговли осуществляется по морю. В отличие от воздушного транспорта, корабли не имеют дублирующей навигационной системы. На оживлённых морских трассах велик риск столкновения с другими судами.

Южная Корея разрабатывает альтернативную систему, используя технологию наземного базирования, известную как eLoran, и США намерены последовать её примеру. Россия и Британия также создали такие системы, работающие на радиосигналах.

По утверждению властей Южной Кореи, в прошлом году сотни рыболовецких судов вернулись в порты после того как ГНСС-сигнал был заглушен северокорейскими хакерами.

В июне этого года 20 кораблей ВМФ США в Чёрном море лишились GPS-сигнала.

Американский инженер, полковник ВВС Брэд Паркинсон, известный как «отец GPS», среди тех, кто поддержал разработку eLoran в качестве дублёра спутниковой навигации.

«ELoran – система, работающая в двух измерениях, она региональная и не очень точная, но она даёт мощный сигнал на совершенно разных частотах, - сказал Паркинсон в интервью Reuters. – Она предостережёт злоумышленников от попыток глушения или спуфинга, или, во всяком случае, сделает эти попытки неэффективными».

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~yi2ho
20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.