Всё больше говорят о дублирующих навигационных системах
Риск кибератак, которые могут лишить суда в море спутниковой навигации, вынуждает нации покопаться в истории и начать разрабатывать дублирующие системы, корни которых происходят из технологий времён Второй мировой войны.
Морские суда и корабли используют ГНСС-системы, которые работают благодаря отправке и получению спутниковых сигналов, которые весьма уязвимы для хакеров и могут быть заглушены.
При этом 90% мировой торговли осуществляется по морю. В отличие от воздушного транспорта, корабли не имеют дублирующей навигационной системы. На оживлённых морских трассах велик риск столкновения с другими судами.
Южная Корея разрабатывает альтернативную систему, используя технологию наземного базирования, известную как eLoran, и США намерены последовать её примеру. Россия и Британия также создали такие системы, работающие на радиосигналах.
По утверждению властей Южной Кореи, в прошлом году сотни рыболовецких судов вернулись в порты после того как ГНСС-сигнал был заглушен северокорейскими хакерами.
В июне этого года 20 кораблей ВМФ США в Чёрном море лишились GPS-сигнала.
Американский инженер, полковник ВВС Брэд Паркинсон, известный как «отец GPS», среди тех, кто поддержал разработку eLoran в качестве дублёра спутниковой навигации.
«ELoran – система, работающая в двух измерениях, она региональная и не очень точная, но она даёт мощный сигнал на совершенно разных частотах, - сказал Паркинсон в интервью Reuters. – Она предостережёт злоумышленников от попыток глушения или спуфинга, или, во всяком случае, сделает эти попытки неэффективными».