Технологии

В России задумали создать эру телематических платформ

10 Июля 2017
В России задумали создать эру телематических платформ

На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России под председательством Дмитрия Медведева 25 мая 2017 года в г. Казань - Александр Гурко, Президент НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» был утвержден соруководителем рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты «Автонет» Национальной технологической инициативы. 

Развитие цифровых технологий и изменение потребительского поведения предъявляет новые требования к современному автомобилю и транспортным сервисам. С одной стороны, создаются новые источники выручки, а с другой усиливается конкуренция на автомобильном рынке и размываются межотраслевые границы. Компании, ранее предоставлявшие отдельные сервисы для автовладельцев, усиливают свои позиции, стремясь стать неотъемлемой частью цепочки добавленной стоимости создания и предоставления полного спектра услуг в автомобиле. Традиционные игроки вынуждены развивать сотрудничество с компаниями других отраслей для разработки и внедрения новых бизнес-моделей и перспективных подходов к применению технологий в бизнесе. 

В ближайшие 5 лет глобальный рынок услуг на основе connectivity будет расти в среднем на 25% в год. В России темпы роста могут быть даже выше, поскольку мы входим в зону активного роста, катализатором которого являются масштабные инфраструктурные проекты на уровне государства. В настоящее время, по поручению Президента Российской Федерации разрабатывается Российская сервисная информационно-телематическая платформа. Это автоматизированная информационная система, элемент экосистемы телематических транспортных систем (далее – ТТС), расположенный на уровне государства, осуществляющий сбор, обработку, хранение и анализ информации, поступающей с других уровней экосистемы ТТС, в целях выполнения государственных задач по улучшению координации и информированности органов власти, повышению эффективности и безопасности транспортной сферы, а также обеспечению государственных функций по защите механизмов рыночной экономики, равных условий доступа к информации для участников рынка, охраны правопорядка и законности, природоохранной деятельности и поддержания здоровой окружающей среды. 

Разработка и внедрение современных телематических транспортных систем и интеллектуальных транспортных систем требуют совершенствования нормативного правового и технического регулирования, а также развития системы финансирования проектов со стороны институтов развития. Без активной поддержки государства и институтов развития невозможно обеспечить конкурентоспособность отечественных разработчиков и производителей как на внутреннем, так и на внешнем рынке. 

Одной из первостепенных задач обновленной рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты «Автонет» Национальной технологической инициативы (Автонет 2.0) является приведение существующих нормативной правовой базы и технического регулирования к уровню, способствующему внедрению и развитию новых технологий, таких как V2X, ADAS, «подключенный автомобиль», а также новых бизнес-моделей, соответствующих потребностям конечных пользователей. 

Не менее важной задачей является привлечение партнеров и поиск перспективных проектов в рамках целевых направлений с последующим финансированием через соответствующие институты развития и фонды. 

Основой деятельности Автонет 2.0 станут три направления, которые уже сейчас оцениваются в десятки и сотни миллиардов долларов в мировом масштабе и будут показывать существенный рост в ближайшие 10-15 лет. Это транспортно – логистические услуги, «подключенные», автономные автомобили и транспортная телематика, а также транспортные сервисы «умной» городской мобильности.

Многие технологии, которым будет уделено особое внимание в новой дорожной карте, такие как технологии связи, сервисные и навигационные платформы, телематика, кибер-безопасность, обработка больших данных и машинное обучение находятся на стыке индустрий. Поэтому планируется активная совместная работа с другими участниками рынков НТИ. Во время Петербургского международного экономического форума в июне этого года уже было подписано соглашение о сотрудничестве между Нейронет и Автонет. Именно такая консолидация сил всех участников рынка и смежных отраслей позволит создать технологическую основу для реализации множества проектов и в целом развития рынка сервисов и услуг в области логистики людей и вещей. 

Самые актуальные новости и самые интересные материалы о ГЛОНАСС, GPS, Galileo, BeiDou и региональных навигационных системах, а также вопросы законодательства, новые технологии, компании и люди, работающие в области навигационных технологий. 

Источник: НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~hUL7F
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.
12.04.2024
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта ведут работы по изготовлению опытных образцов отечественного гравиметра «Пешеход». Проект реализуется в рамках программы импортозамещения. Прибор позволит решать геологические, инженерно-изыскательные и навигационные задачи, в том числе в труднодоступных регионах Арктики и Дальнего Востока.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.