Технологии

В финал конкурса «Зимний город» вышли пять разработчиков беспилотных автомобилей

21 Марта 2019
В финал конкурса «Зимний город» вышли пять разработчиков беспилотных автомобилей

В конце февраля стартовали квалификационные испытания конкурса «Зимний город» среди разработчиков беспилотных автомобилей, которые борются за призовой фонд в 175 млн рублей. Согласно результатам квалификации в финал вышли пять конкурсантов, сообщил журналистам президент НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко.

«Разработчики прошли квалификацию, пять вышли в финал», - сказал он.

Как рассказали журналу «Вестник ГЛОНАСС» в пресс-службе Российской венчурной компании, из тринадцати команд процедуру технического допуска для безопасной эксплуатации своих транспортных средств на полигоне «НАМИ» в подмосковном Дмитрове в соответствии с регламентом получили семь участников.

Условия конкурса предполагаются умение беспилотного автомобиля адекватно реагировать на дорожные ситуации в сложных погодных условиях, при плохой разметке, низкой видимости дорожных знаков, наледи и снежных заносах. Среди заданий квалификационного этапа — объезд препятствий, движение в пробке, проезд регулируемого и нерегулируемого перекрестка, парковка и др. «Одним из самых сложных для участников заданий стал поворот налево через поток на нерегулируемом перекрестке. Меньше всего проблем возникало с движением в пробке, парковкой, построением маршрута между заданными точками и остановкой перед вышедшими на дорогу пешеходами», - отметили в пресс-службе компании.

В финал конкурса «Зимний город» вышли пять команд, которые успешно выполнили как минимум четыре задания из восьми: НГТУ (Нижегородский государственный технический университет), BaseTracK (ООО «Бейстрек Рус», Москва), «Зимний город» МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет), StarLine (НПО «СтарЛайн», Санкт-Петербург), АВТО-РТК (объединенная команда Научно-конструкторского бюро вычислительных систем и компании «Бортовые интеллектуальные системы» из Таганрога, ЮФУ и ЮЗГУ).

Как уточнили в РВК, финальные испытания конкурса пройдут в декабре 2019 года. Победителем станет команда, чей беспилотник сможет преодолеть технологический барьер — проехать 50 км по зимним дорогам быстрее чем за три часа, соблюдая при этом правила дорожного движения.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0SN3S
20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.