Технологии

Точность ГЛОНАСС страдает из-за магнитных бурь

17 Октября 2013
Точность ГЛОНАСС страдает из-за магнитных бурь
Точность работы спутниковых систем ГЛОНАСС или GPS может значительно снизиться из-за воздействия магнитных бурь, вызванных вспышками на Солнце, передает "Интерфакс" со ссылкой на директора Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн имени Пушкова Владимира Кузнецова.

"В системах навигации ГЛОНАСС и GPS используются сигналы очень высокой частоты, которые "прошивают" ионосферу Земли, практически не отклоняясь. Но когда возникает турбулентность из-за активности магнитной бури, то сигнал рассеивается, и это влияет на точность определения местоположения", - сказал В.Кузнецов.

По его словам, воздействие на работу навигационных систем может продолжаться до нескольких часов в зависимости от продолжительности магнитной бури. При этом зона точного определения координат местоположения увеличивается с пяти до 100 м.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~FTA83
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться на сайте.
L1 RTK GNSS приемник
01.07.2016
«Космический мусор» 12 раз в мае нарушал зону безопасности вокруг спутников ГЛОНАСС, сообщает Автоматизированная система предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве.
01.07.2016
"КамАЗ" поставил партию междугородних пассажирских автобусов «НефАЗ-5299» с аппаратурой ГЛОНАСС Челябинскому транспортному холдингу ЗАО "Спецнефтетранс".
30.06.2016
На административное обследование садового товарищества под Великим Новгородом у одного контролера ушло бы не меньше двух лет, а при помощи аэрофотосъемки с использованием технологий ГЛОНАСС потребовалось 45 минут.
30.06.2016
Сборка и испытания спутников ГЛОНАСС в новом цеху будут осуществляться с использованием инновационной системы освещения.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

«ЭРА-ГЛОНАСС» - система с большим потенциалом
В стратегии развития АО «ГЛОНАСС» среди прочего указано «создание экосистемы сервис провайдеров», которые должны стать нашими партнёрами на взаимовыгодных условиях. Мы готовы быть партнёрами для тех, кто начинает разрабатывать сервисы; предоставлять возможности тестирования тех или иных сервисов с использованием нашей инфраструктуры и потом, соответственно, совместно развивать эти сервисы как в локальной, так и в облачной технологии. Мы предлагаем объединять усилия. Сегодня создаётся много идентичных продуктов – на это уходит очень много сил и времени. Есть вещи, которые являются базовыми, но каждый начинает самостоятельно разрабатывать эту базовую платформу у себя. Это очень большие траты не только на её разработку, но и на поддержание и постоянное совершенствование. Было бы гораздо целесообразнее потратить больше средств на развитие конечного сервиса. Мы открыты для общения. Интерес к возможности использования инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» очень большой, сейчас многое будет зависеть от того, насколько быстро автомобили будут оснащаться устройствами.
ГЛОНАССМОБИЛЬ
«ЭРА-ГЛОНАСС» - первый в мире проект, который создал навигационную систему в интересах безопасности людей и транспорта. Следующий шаг - надо выходить на беспилотный автомобиль.  И я бы хотел, чтобы ОАО «ГЛОНАСС» этим занялось вместе с Фондом перспективных исследований», - сказал Д.Рогозин.
Всего через несколько дней после этого заявления на форуме по науке и технологиям в японском городе Киото другой вице-премьер Аркадий Дворкович объявил, что Россия будет стремиться представить беспилотный автомобиль к чемпионату мира по футболу 2018 года. «Мы сделаем все, чтобы использовать такие машины, произведенные в России, на чемпионате в 2018 году», - сказал он, добавив: «Это нелегко, но думаю, мы добьемся успеха в такого рода проектах».
О том, какие технологии могут быть применены в беспилотном автомобиле, готова ли Россия к выполнению такого проекта и как система ГЛОНАСС может быть использована в этом проекте журналу «Вестник ГЛОНАСС» рассказал начальник аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей Алексей Муравьев.
Российские Космические Системы