Технологии

Российская военная база в Армении получила на вооружение навигаторы ГЛОНАСС

10 Апреля 2013
Российская военная база в Армении получила на вооружение навигаторы ГЛОНАСС
Более 200 новых современных навигаторов "Перунит", "Грот" и "Бриз" поступило в текущем году на вооружение российской военной базы в Армении.

"Приборы совместимы с навигационными системами ГЛОНАСС и GPS, что повышает надежность и точность их применения", - сообщает пресс-служба Южного военного округа.

Согласно сообщению, навигаторы "Перунит", "Грот" и "Бриз" используют широкий диапазон частот, обладают повышенной устойчивостью сигнала, большей точностью в определении координат, и увеличенным ресурсом источников питания.

Навигаторы способны работать до 12 часов в активном режиме при температурах от минус 30 до плюс 55 градусов по Цельсию, в условиях повышенной влажности и воздействия осадков. Также они имеют возможность программирования до 200 маршрутов.

Кроме того, поступившие в этом году системы позволяют решать ряд задач по подготовке к стрельбе и управлению огнем подразделений, а именно, определять топографические данные цели, рассчитывать корректуру для стрельбы и др.

Практическое применение навигационного оборудования в ходе боевой учебы в мотострелковых, разведывательных, артиллерийских и других подразделениях военной базы начнется в летнем периоде обучения.

Источник: пресс-релиз Южного военного округа
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~wp2T3
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.
12.04.2024
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта ведут работы по изготовлению опытных образцов отечественного гравиметра «Пешеход». Проект реализуется в рамках программы импортозамещения. Прибор позволит решать геологические, инженерно-изыскательные и навигационные задачи, в том числе в труднодоступных регионах Арктики и Дальнего Востока.
10.04.2024
Точный и надёжный сигнал ГНСС лежит в основе многих передовых систем помощи водителю (ADAS) и автономных транспортных средств (AV), но системные уязвимости в приёмниках могут помешать этой технологии полностью реализовать свой потенциал. Проблемы варьируются от повседневных раздражающих отражений в городских кварталах до злонамеренных кибератак. По мере развития системы связи «автомобиль ко всему» (V2X) этим системам потребуется более высокая степень защиты.
06.04.2024
Сотрудники Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» разработали отечественную универсальную систему для мониторинга движения водного транспорта, сообщили в вузе.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.