Технологии

Тестирование ГНСС: какие тесты следует использовать?

24 Ноября 2020
Тестирование ГНСС: какие тесты следует использовать?

Сигналы глобальных навигационных спутниковых систем – они везде. Низкая стоимость и высокая производительность наборов микросхем ГНСС-приёмников делают проще, чем когда-либо, включение этих приёмников в гаджеты, где их никогда не было.

При наличии нескольких созвездий ГНСС, которые передают сигналы на нескольких частотах, и различных доступных технологий для повышения точности, оценка и выбор приёмника может стать серьёзной задачей, рассуждает Лиза Пердью эксперт в области тестирования критически важных систем навигационных спутниковых систем. На это обычно уходит много времени и усилий, а затем требуются инженерные усилия для интеграции приёмника в конечный продукт.

Системные интеграторы могут решить, что их приёмники уже были протестированы производителем и что нет необходимости в их повторном тестировании в конечном продукте. Однако есть варианты. Способ интеграции приёмника может существенно повлиять на характеристики продукта. Размещение антенны и связанных компонентов также важно, если антенна встроена в изделие.

Желательно, чтобы система не создавала шума, мешающего приёму ГНСС-сигнала. Это ещё одна ключевая причина тестирования. Тестирование в окружающей среде и в условиях, в которых должен работать продукт, – важная часть разработки продукта, этого нельзя упускать из виду.

Лучший способ выполнить такое тестирование – использовать симулятор ГНСС. Он позволяет многократно тестировать устройства с приёмниками в смоделированных условиях.

Прежде чем начинать какое-либо тестирование, важно составить план всего процесса. Это гарантирует, что вы тестируете именно то, что необходимо, для любого конкретного приложения.

Существует базовый набор тестов ГНСС, которые определены и признаны ключевыми тестами производительности для приёмников. Эти тесты включают: 

1. Время первого определения местоположения (TTFF)

Это время, обычно измеряемое в секундах, которое приёмник затрачивает на то, чтобы сообщить вычисленную дату, время и местоположение. Время отсчитывается от момента обнуления приёмника до момента, когда получатель сообщает об исправлении. Существует три различных типа обнуления, которые можно выполнить на любом приёмнике. Они известны как холодный, тёплый и горячий запуски.

2. Точность определения местоположения

Точность определения местоположения измеряется путём сравнения истинных данных от симулятора ГНСС с местоположением, сообщённым приёмником. Точность позиционирования измеряется при разных профилях движения и/или в разных местах.

3. Точность синхронизации

Тесты на точность синхронизации выполняются путём сравнения сигнала 1 импульс в секунду (1PPS) от симулятора ГНСС с сигналом 1PPS, который генерирует тестируемый приёмник. Используя счётчик временных интервалов или осциллограф, можно определить точность синхронизации приёмника. Как и тесты на точность позиционирования, измерения собираются в течение некоторого времени, каждую секунду.

4. Чувствительность приёмника

Чувствительность - это самый низкий уровень мощности, который могут иметь сигналы ГНСС, чтобы приёмник мог захватить их и продолжить отслеживание. Есть два важных типа чувствительности: получение и отслеживание. Чувствительность захвата – это уровень мощности, который необходим сигналу для того, чтобы приёмник впервые зафиксировал его. Чувствительность отслеживания – это уровень мощности, необходимый приёмнику для отслеживания сигналов после захвата.

5. Ошибки и нарушения GNSS

Различные естественные и искусственные условия в живой среде влияют на результаты этих основных тестов. Важно протестировать устройство или продукт в среде, в которой оно должно работать. Без этих дополнительных тестов продукт GNSS может хорошо работать в идеальных условиях, но совсем не работать в реальных условиях.

Ключевыми факторами, которые привносят ошибки и влияют на производительность приёмника или мешают возможности приёмника определять местоположение, являются ионосфера, тропосфера, многолучевость, локальные радиочастотные помехи и ограниченный обзор неба. В самой системе ГНСС также могут возникать ошибки, такие как неверные эфемеридные данные или повреждённые сообщения.

По мере того, как сигнал ГНСС проходит от спутника к приёмнику вблизи или на Земле, он проходит через ионосферу и тропосферу. Для космического корабля сигнал может проходить через большую часть ионосферы или вообще не проходить. Любой имитатор, выбранный для тестирования, должен иметь возможность изменять модели атмосферы и добавлять ошибки в ионосферу, чтобы приёмное оборудование можно было тестировать в различных условиях ошибок.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~JVUtN
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.
12.04.2024
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта ведут работы по изготовлению опытных образцов отечественного гравиметра «Пешеход». Проект реализуется в рамках программы импортозамещения. Прибор позволит решать геологические, инженерно-изыскательные и навигационные задачи, в том числе в труднодоступных регионах Арктики и Дальнего Востока.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.