Технологии

Технологии могут устранить нарушения работы ГНСС, вызванные Северным сиянием

15 Марта 2017
Технологии могут устранить нарушения работы ГНСС, вызванные Северным сиянием

Учёные из британского Университета Бат впервые обнаружили, что турбуленция имеет место необязательно только во время Северного сияния, а значит, за нарушения работы ГНСС ответственен некий неизвестный механизм. Исследователи считают, что может быть разработана новая технология, которая преодолеет эти нарушения, вызванные северным сиянием.

«Это новое понимание механизмов, которые вызывают нарушения в работе ГНСС, приведёт к созданию новой технологии, которая обеспечит нам безопасную и надёжную спутниковую навигацию», - сказал в понедельник д-р Бьяджио Форте, ведущий исследователь проекта.

Северное сияние, которое наблюдается на Северном и Южном магнитных полюсах, - результат столкновений частиц газа в земной атмосфере с заряженными частицами из солнечной атмосферы.

В ходе опытов, проводимых с 2013 года в сотрудничестве с Европейской системой исследований некогерентного рассеяния в зоне полярного сияния, наблюдалось полярное сияние в Тромсе, северная Норвегия, с использованием радара и совмещённого ГНСС-приёмника.

ГНСС-сигналы показывали, каким образом Северное сияние искажает ГНСС-сигналы.

«Эксперимент даёт нам новый взгляд на тип структур, которые вызывают сцинцилляцию сигналов в L-диапазоне в широтах зоны полярных сияний», пишут исследователи в докладе, опубликованном в «Журнале геофизических исследований: Космическая физика».

«Неточность и нестабильность ГНСС-сигнала может иметь серьёзные последствия, - говорит Форте. – Если навигатор в мобильном телефоне вашей жизни не угрожает, то ненадёжность систем спутниковой навигации в автономных автомобилях или в дронах, занимающихся доставкой, могут привести к серьёзным травмам людей и ущербу для окружающей среды».

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Jxt2y
20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.