Технологии

Стоит ли открывать геопространственные данные самоуправляемых автомобилей

12 Февраля 2019
Стоит ли открывать геопространственные данные самоуправляемых автомобилей

По мере дальнейшего развития самоуправляемых автомобилей будет накапливаться всё больше данных¸ полученных благодаря автомобильным навигационным технологиям. Поднимаются вопросы, рассматривающие проблемы приватности, собственности, кибербезопасности и общественной безопасности. Как же будут собираться и храниться строго охраняемые картографические данные?

Геопространственные данные могут использоваться для создания новых карт, идентифицирующих пространства, где мы живём и путешествуем, сообщает интернет-издание  Space Daily. Эта информация сейчас живёт в технологических и корпоративных чёрных ящиках. В исследования Дартмутского колледжа, опубликованном в Cartographic Perspectives, утверждается, что эти чёрные ящики должны быть более прозрачны для того, чтобы данные использовались с большей пользой.

Данные, включая характеристики трафика и образования заторов, о том, где пешеходы пересекают улицы, какие здания и бизнесы имеют Wi-Fi, и другие детали – всё это может быть монетизировано.

Компании могут обладать интеллектуальной собственностью и иметь экономические интересы в защите геопространственных данных. Вместе с тем, местные правительства, честные граждане и другие действующие лица также проявляют интерес в использовании этих данных для принятия обоснованных решений по управлению трафиком, городскому планированию, размещению общественных средств и других проектов.

«Самоуправляемые автомобили смогут трансформировать нашу транспортную сеть и общество в целом, - говорит Луис Ф. Альварец Леон, профессор географии Дартмутского колледжа. – Они фундаментально изменяют способ жизни наших городов и общин. Но данные спрятаны в чёрных ящиках, и мы не знаем, кто может их видеть, оценивать и получать от них прибыль. Законы об использовании данных от самоуправляемых авто недостаточны, и это отрицательно отражается на приватности и общественной безопасности».

Автор исследования рассуждает о том, как законодательные инициативы, создание открытых источников и хакинг помогут открыть чёрные ящики, позволив пользователям и правительству получить доступ к информации, собранной обществом. Каждый из предложенных подходов имеет потенциальные риски и выгоды, поэтому необходимы публичные дебаты о праве собственности на геопространственные данные и их использование.

Автопроизводители обычно претендуют на то, чтобы быть эксклюзивными держателями информации, получаемой от машин. Но законодательство должно противостоять ограничениям в распространении информации, предлагает автор исследования. Данные с самоуправляемых авто должны быть доступными для широкой публики, и общество необходимо шире информировать о потенциале использования этих данных.

Такие компании онлайн-образования как Udacity предлагают программу дополнительного обучения инженеров самоуправляемых автомобилей, где студенты изучают, разрабатывают и совершенствуют коды для автономных систем. Оставаясь экономической и интеллектуальной собственностью автопроизводителей, данные приобретают большую прозрачность и могут шире использоваться другими участниками движения.


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~3KVzO
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.