Технологии

Стандарты обеспечения связи «подключенных» автомобилей отработают в НАМИ

30 Марта 2019
Стандарты обеспечения связи «подключенных» автомобилей отработают в НАМИ

На полигоне ФГУП «НАМИ» проходят испытания подключенных автомобилей, использующих технологии связи ITS-G5 (комплект стандартов ETSI) и С-v2x (стандарт 3GPP). Это специализированные технологии беспроводной связи ближнего радиуса действия, предназначенные для обмена сообщениями между автомобилями, а также автомобилями и придорожными устройствами. Об этом сообщил, журналу «Вестник ГЛОНАСС», президент НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко.

«В дорожной карте «Автонет» предусмотрена разработка стандартов v2x, поэтому мы занимаемся отработкой соответствующих технологий. На территории НАМИ: развернута инфраструктура, платформа, придорожные устройства и бортовое оборудование. Системы на основе стандарта ITS-G5 развернуты в прошлом году, а в ближайшее время они будут дополнены системами на базе C-v2x. То есть мы и те, и другие стандарты пробуем», - сказал он.

По словам Гурко, в настоящее время в мире идет борьба стандартов ITS-G5 и C-v2x. ITS-G5 продвигается альянсом «Car2Car Communication Consortium» и ассоциацией C-Roads. C-v2x продвигается альянсом 5GAA (5G Automotive Association) и поставщиками  телеком-оборудования и чипсетов. «В марте Еврокомиссия опубликовала регуляторный акт, который должен быть одобрен Европарламентом и Советом Европы в течение ближайших двух месяцев. Данный акт поддерживает комплект стандартов ITS-G5. При этом Китай поддерживает стандарт C-v2x, Северная Америка еще выбирает между C-v2x и DSRC (Dedicated short-range communications, использует стандарт связи, идентичный ITS-G5). Официальная позиция в Российской Федерации – технологическая нейтральность, а по факту просто никто этим не занимается», - отметил президент НП «ГЛОНАСС». «Очевидно, что необходимо обеспечить совместимость ТС и дорожной инфраструктуры, в том числе трансграничную совместимость. С этой целью необходимо установить требования к подключенных автомобилям и придорожным устройствам связи v2x».

Внедрение систем прямой связи «подключенных» автомобилей расширит их способности «видеть и слышать», а также «общаться» с другими участниками дорожного движения.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam


Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Hvr9a
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.