Технологии

Сброс номера GPS недели приземлил австралийские метеозонды

11 Апреля 2019
Сброс номера GPS недели приземлил австралийские метеозонды

Сброс номера недели, имевший место 6 апреля, не дал австралийскому Метеобюро (BOM) запустить в небо свои метеозонды.

По сообщению ABC news, ошибка была вызвана сбросом временной метки в навигационном сигнале по причине «технической неисправности в системах связи оборудования».

Метеозонды – воздушные шары, запускаемые в небо, которые несут радиозонд, включающий отслеживание с помощью ГНСС. Радиозонды измеряют различные атмосферные параметры и передают их по радио на наземный приёмник.

Представители BOM сказали, что их поставщик оборудования предупредил бюро о сбое после сброса номера недели 7 апреля, поэтому запуски метеозондов перенесли на 8 апреля.

Часы GPS вернулись на нулевую отметку в воскресенье утром.

Обычно BOM запускает 56 метеозондов каждый день из 38 локаций, чтобы предоставлять жизненно важную информацию, в рамках своих обязательств согласно конвенции Всемирной метеорологической организации.

Некоторые самолёты «Боинга» тоже столкнулись с этой проблемой. Сброс часов GPS вызвал, по словам компании, «отображение неправильных данных на «ограниченном числе самолётов – 787 бортов». Самолёты были вынуждены временно приземлиться в Китае.

Сброс номера GPS недели, разъясняет журнал GPS World, – известная проблема, вызванная способом представления номера недели. GPS использует 10-битное поле для кодирования номера недели в каждом сообщении времени, а это означает, что максимально возможное значение GPS-недели равно 1024 (что составляет примерно 19,7 лет). Каждый такой период принято называть «эпохой». В конце каждой эпохи из 1024 недель приёмник сбрасывает номер недели до нуля и начинает отсчёт заново. Первые спутники GPS были запущены 6 января 1980 года. Это означает, что первая эпоха GPS-времени продолжалась до 21 августа 1999 года. 6 апреля 2019 года наступил конец второй эпохи.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~pI8ZH
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.
12.04.2024
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта ведут работы по изготовлению опытных образцов отечественного гравиметра «Пешеход». Проект реализуется в рамках программы импортозамещения. Прибор позволит решать геологические, инженерно-изыскательные и навигационные задачи, в том числе в труднодоступных регионах Арктики и Дальнего Востока.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.