Технологии

Радужные перспективы наткнутся на суровую реальность

6 Июля 2018
Радужные перспективы наткнутся на суровую реальность

Угроза террористических атак и технических неполадок, которые могут вызвать трагические ситуации с дронами может сказаться на развитии сервисов и услуг с беспилотными технологиями самым негативным образом. Похоже, что не всё будет так радужно, как представлялось раньше, когда нам обещали, что заказы с почты, пиццу и тому подобное скоро будут доставлять дронами.

«Радужные перспективы можно реализовать хоть сейчас, если для этого создать все необходимые условия, - говорит Алексей Муравьёв, начальник аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС. – Но на работу тех же беспилотных автомобилей влияет и погода, и отсутствие разметки дороги, и какие-то разрушения участков дороги, и технические ошибки… То есть нужен идеальный мир без проблем и чрезвычайных ситуаций, когда всё идёт по плану и вмешиваться не приходится. Но без неожиданностей, без неприятностей никогда ничего не обходится. Причем злонамеренность нельзя выявить заранее. Если какой-нибудь дрон ушёл с заданного маршрута, то возникает несколько возможных вариантов: либо он преднамеренно это сделал, выполняя команду злоумышленника, либо произошёл какой-то программный или технический сбой. Даже если будет создан оператор, который станет осуществлять мониторинг воздушного пространства, он увидит на экране монитора лишь уходящую в запретную область точку. Если дрон-нарушитель будет учтён в единой базе, то диспетчер сможет установить владельца, маршрут, возможно, задачи дрона, его тип, но он не сможет никаким образом повлиять на его деятельность. Это не самолёт, который можно вызвать по радиосвязи и предупредить об уходе с маршрута, выяснить причины странного поведения. И ведь технических сбоев будет очень много. Известно, например, что в международной системе поиска и спасения КОСПАС-САРСАТ происходит намного больше ложных, чем истинных вызовов. Та же ситуация – с системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Там вызов абонента фильтруется специальным колл-центром, операторы которого, получив сигнал бедствия, должны удостовериться в истинности сигнала. И у оператора беспилотников тоже должны быть возможности выяснить ситуацию, иметь организационные и технические меры по реагированию на различные ситуации. А если дронов будут миллионы? Тогда перед нами встанет задача, по своему объёму аналогичная созданию системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Источник: журнал «Вестник ГЛОНАСС»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~OdQJM
20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.