Технологии

Прогнозы: Основные тренды 2016 года для сетевых автомобилей

22 Января 2016
Прогнозы: Основные тренды 2016 года для сетевых автомобилей

– Развитие и распространение автомобиля без водителя будет стимулироваться программным обеспечением, – говорит Андрю Поляк, глобальный директор по разработкам QNX Software Systems. – Операционные системы и программы высшего уровня играют ключевую роль, поскольку они должны надёжно и эффективно обрабатывать огромные объёмы данных для осуществления различных последовательностей функций автоматического вождения.

Всё больше и больше это программное обеспечение должно строиться таким образом, чтобы поддерживать молниеносные решения по торможению или рулению при автоматической езде, подаче газа или реакции на окружающий трафик.

В этом году мы определённо увидим всё больше компаний, объявляющих и осуществляющих поддержку Android Auto, Apple CarPlay и SmartDeviceLink. В то же время люди как бы просыпаются «после вчерашнего» и спрашивают: «Что же это мы всё отдали Apple и Google – компаниям, которые потенциально будут делать автомобили? Как теперь мы компенсируем свои упущенные доходы?..»

Ответ простой: сфокусироваться на богатом пользовательском опыте и путях дифференциации вокруг систем помощи водителю (ADAS) и автономных приложений. Это хороший «звоночек» для автопроизводителей и повод их спросить самих себя: «Где мы окажемся, когда автомобили станут автономными? Перевозки как сервис не потребуют такого количества людей, когда машины будут ездить самостоятельно. Ну и где же мы займём лидирующую роль и в каких секторах будем получать свою прибыль?..»

Продолжение следует.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0VvrH

20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.