Технологии

Проблемы с надёжностью GPS пытаются переложить на «русских спуферов»

14 Июля 2017
Проблемы с надёжностью GPS пытаются переложить на «русских спуферов»

Массивная спуфинговая атака на 22 корабля в Чёрном море, случившаяся в конце прошлого месяца, заставила навигационных экспертов почесать в затылках. Природа инцидента была определена как GPS-интерференция.

22 июня с одного из кораблей пришло сообщение в Навигационный центр Береговой охраны:

GPS-оборудование не может принимать сигнал GPS вблизи от побережья города Новороссийска.

Проверив ситуацию и убедившись в том, что никаких аномалий в работе спутников не было, равно как каких-либо аномалий в космической погоде или испытаний, в Навигационном центре посоветовали проверить оборудование на корабле и обновить софт.

С корабля ответили: «Спасибо за совет, оборудование работает нормально. Подтверждаю, что такая же проблема у всех кораблей в этом районе (более 20 кораблей). Иногда локация правильная, иногда нет». 

Проблемы с GPS в русских водах у американских кораблей случались неоднократно. Но этот документ – первый, который стал доступен широкой публике.

Россия обладает весьма сильными возможностями для глушения GPS, говорится в экспертном заключении Навигационного центра Береговой охраны. Там же сказано, что более 250 000 башен сотовой связи в России оборудованы устройствами для глушения GPS в качестве защиты от атак американских ракет. Директор национальной разведки США недавно опубликовал доклад, где сказано, что Россия придаёт важное значение возможности глушения американских спутниковых систем.

Военные эксперты сходятся во мнении, что спуфинговую атаку на американские корабли, находившиеся вблизи российского побережья, осуществил никто иной как Россия. Высказывается мнение, что это было сделано для «раскрутки» российской системы ГЛОНАСС или наземной неавтономной системы радионавигации «Чайка», придания им преимущества перед GPS.

А может, это было сделано по каким-то другим причинам, «известным только русским».

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~y9MsL
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.