Технологии

Правильное использование телематики позволяет предотвращать ДТП

19 Марта 2019
Правильное использование телематики позволяет предотвращать ДТП

Правильное использование информации с телематического оборудования поможет снизить количество ДТП. Для этого страховые компании должны проактивно коммуницировать с клиентом, направлять его, обучать и предостерегать. Такое мнение журналу «Вестник ГЛОНАСС» выразил генеральный директор телематического провайдера UBI Technologies Игорь Хереш.

Согласно заключениям международных экспертов, применение телематических данных позволит сократить количество ДТП вдвое, а смертность на дорогах - втрое.

«Есть технологии, которые, обрабатывая миллиарды километров с помощью глубокого обучения позволяют определить паттерны предаварийных ситуаций, предсказать и предотвратить ДТП», - отметил Игорь Хереш.

Так на рынке Великобритании телематика уменьшила частотность попадания молодых водителей в ДТП на 40%

В качестве примера можно привести два ДТП, которые произошли в один день. Оба водителя - женщины, обе аварии довольно сильные (9g и 11g).

В первом случае новенькая Лада Калина сбавила скорость и начала перестраиваться в левый ряд, чтобы повернуть налево. Машина позади запланировала набирать скорость и успеть проскочить на мигающий зеленый. Интересы водителей разошлись, результат - удар в 9,55g в левый бок Ladы. Помяты обе двери со стороны водителя и слегка повело багажник. Никто не пострадал.

12ubi.png

Машина застрахована по каско, ремонт страховщику обошелся в 68 тысяч руб.

Второй случай идентичный. Ford Focus поворачивал направо с левого ряда. Два удара в пассажирскую сторону. Срикошетило в пролетающий мимо (по правилам) Solaris.

В обоих случаях девушки спровоцировали ДТП. Накопленный скоринговый (51 балл и 50 соответственно) предупреждал об этом страховщика с первых дней заключения договора каско.

13ubi.png

Обе девушки водили «рвано», то дергаясь с места, то на скорости влетая в повороты. Страховая компания предполагала возможное наступление ДТП, но способа повлиять на безопасность вождения не нашлось.

В будущем, когда телематика, страховые компании и датчики инфраструктуры составят единую экосистему, можно будет предсказать ДТП на любом участке дороги с помощью предиктивных моделей и приблизиться вплотную к концепции нулевого травматизма.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rMCtD
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.
12.04.2024
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта ведут работы по изготовлению опытных образцов отечественного гравиметра «Пешеход». Проект реализуется в рамках программы импортозамещения. Прибор позволит решать геологические, инженерно-изыскательные и навигационные задачи, в том числе в труднодоступных регионах Арктики и Дальнего Востока.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.