Технологии

Навигационные системы минимизируют человеческую ошибку

7 Июня 2018
Навигационные системы минимизируют человеческую ошибку

В рамках Startup Village на круглом столе «Инновации в транспорте - что нас ждет?» рассказали о возможностях региональных навигационных систем (РНИС) нового поколения для субъектов РФ.

Обсуждаемая система контроля транспорта должна позволить сделать прозрачной работу пассажирских автобусов, дорожной, коммунальной техники, школьных автобусов и т.д.

РНИС представляет собой единое интеллектуальное ядро, аккумулирующее данные о работе транспорта, обслуживающего регион. Платформа может сделать прозрачной работу транспорта и исключает фальсификацию данных. Об этом заявил представитель российской компании-разработчика Игорь Хереш.

Представитель компании пояснил, что внедрение модернизированных РНИС поможет контролировать исполнение государственных контрактов в области транспорта в режиме реального времени. Эксперт добавил, что подобные системы могут исключать человеческий фактор из процессов контроля план-факта выполненной работы между госзаказчиком и транспортной компанией.

На основе данных из системы производится оплата за выполненные работы по государственному заказу. На основе показаний системы можно лишить нерадивого перевозчика госконтракта.

Внедрение РНИС в регионах РФ призвано исключить фальсификации транспортных компаний, оптимизировать расходы региона и повысить лояльность жителей за счет существенного повышения качества работы всего транспорта в регионе.

Однако, окончательные выводы о возможностях РНИС можно будет сделать после длительного периода эксплуатации в системе управления региональной экономикой.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~kBDvp
20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.