Технологии

Космическое ведомство выбирает три самых амбициозных проекта

8 Июня 2017
Космическое ведомство выбирает три самых амбициозных проекта

Три команды исследователей NASA работают над технико-экономическим обоснованием своих концептов. По словам Ричарда Бархайдта, исполнительного директора Программы новаторских аэрокосмических проектов (TACP), речь идёт о «новых технологиях, амбициозных и потенциально трансформируемых».

На осуществление будущих проектов будет отведено от 24 до 30 месяцев.

«Они либо будут работать, либо нет, но, по крайней мере, мы постараемся», - сказал Бархайдт.

Проекты будут исследовать возможность осуществления следующих тем:

  • Построение пути к внедрению и сертификации автономных систем в авиации. Автономные системы, такие как самоуправляемые автомобили и будущие дроны, основаны на обучающих алгоритмах, которые адаптируют их к новым целям и условиям. Идея в том, чтобы разработать алгоритмы, обеспечивающие автономное управление, которые закладывают основу для формирования законной достоверности в машинных решениях и, очевидно, приводят к возможности сертификации автономных систем.

  • Разработка новых методов и технологий для отдалённого пилотирования дронов, чтобы быть уверенными в том, что «птичка к полёту готова» перед каждым вылетом. Идея в том, чтобы разработать механизм проверки структурной и механической исправности дрона, и что его бортовые системы не повреждены и не хакнуты тем или иным способом. Если со здоровьем аппарата что-то не то, он остаётся на земле.

  • Использование квантовых технологий вычислений и связи, чтобы построить безопасную и не поддающуюся глушению сеть, способную согласовывать полёты сотен тысяч дронов каждый день. Квантовый компьютер в этом плане куда более эффективен, чем обычный. С задачей, решение которой на обычном компьютере займёт миллионы лет, квантовый справится за несколько дней.

Эти три выбранных команды присоединятся к тем пяти, что были выбраны в 2016-м, и к тем шести, что были выбраны в 2015-м.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~5rEta
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.
12.04.2024
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта ведут работы по изготовлению опытных образцов отечественного гравиметра «Пешеход». Проект реализуется в рамках программы импортозамещения. Прибор позволит решать геологические, инженерно-изыскательные и навигационные задачи, в том числе в труднодоступных регионах Арктики и Дальнего Востока.
10.04.2024
Точный и надёжный сигнал ГНСС лежит в основе многих передовых систем помощи водителю (ADAS) и автономных транспортных средств (AV), но системные уязвимости в приёмниках могут помешать этой технологии полностью реализовать свой потенциал. Проблемы варьируются от повседневных раздражающих отражений в городских кварталах до злонамеренных кибератак. По мере развития системы связи «автомобиль ко всему» (V2X) этим системам потребуется более высокая степень защиты.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.