Технологии

Кому нужна высокоточная навигация

23 Августа 2017
Кому нужна высокоточная навигация

Своим мнением по вопросу создания и развития высокоточных сетей спутниковой навигации с журналом «Вестник ГЛОНАСС» делится руководитель аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей Алексей Муравьёв.

ВГ: Где находят применение высокие точности местоопределения?

АМ: Высокая точность требуется в первую очередь в геодезии и картографии, в космической отрасли, а также в областях землепользования и природопользования, в строительстве, в сельском хозяйстве, в бурно прогрессирующей робототехнике (особенно при управлении движением беспилотных и безэкипажных робототехнических комплексов). Вот далеко не полный перечень направлений применения высокоточной навигации.

Следует также отметить одно важное обстоятельство, о котором обычно забывают. Средства высокоточной навигации, как любые средства измерения, подвержены воздействиям различных факторов, снижающих точностные характеристики конечных навигационных определений. Например, на точность местоопределения оказывают значительное влияние: состояние орбитальной группировки ГНСС и среды распространения навигационных сигналов, непреднамеренные и преднамеренные помехи, многолучёвость вследствие переотражения навигационных сигналов от окружающих объектов, ограничения видимости навигационных космических аппаратов и т.д. Таким образом, надо учитывать реальные условия навигации. Что это означает? На практике получается, что для выполнения требования обеспечения, например, дециметровой точности необходимо использовать навигационные средства сантиметрового уровня, а для обеспечения метровой предельной погрешности надо выбирать навигационную аппаратуру, которая в нормальных условиях (без возмущений и помех) обеспечивает дециметровые ошибки. Тогда в сложных условиях навигации с помощью приборов, имеющих запас по точности, можно организовать выполнение предъявленных требований с гораздо более высокой вероятностью. Это означает, что средства высокоточной навигации предпочтительнее не только в обозначенной для них области, но и в областях повышенной точности и даже точности первого класса.

Самые актуальные новости и самые интересные материалы о ГЛОНАСС, GPS, Galileo, BeiDou и региональных навигационных системах, а также вопросы законодательства, новые технологии, компании и люди, работающие в области навигационных технологий. 

Источник: журнал "Вестник ГЛОНАСС"
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~jOw5J
20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.