Технологии

К 2030 году точность функционального дополнения ГЛОНАСС составит 25-30 сантиметров

7 Декабря 2021
К 2030 году точность функционального дополнения ГЛОНАСС составит 25-30 сантиметров

Внедрение высокоточного широкозонного функционального дополнения системы ГЛОНАСС (СДКМ-КФД) позволит к 2030 году достичь точностных характеристик в 25-30 сантиметров. Об этом заявил заместитель директора Департамента навигационных космических систем (ГЛОНАСС) госкорпорации «Роскосмос» Иван Ревнивых.  

«Одним из ключевых результатов внедрения системы дифкоррекции на территории РФ должно стать заметное повышение достоверность и точности навигационного определения во всех использующих систему ГЛОНАСС отраслях. И до 2030 года мы планируем повысить точность данной системы до 25-30 см», - сказал он.  

По словам Ревнивых, за прошедшие 8 лет была создана очень  серьезная наземная обеспечивающая инфраструктура корректирующей информации и целостности навигационного обеспечения потребителей на территории РФ. Средства СДКМ-КФД на данный момент включают в себя 52 станции измерений и 3 станции корректирующей информации,  распределенный центр обработки данных (ЦОД) и формирования выходной информации СДКМ для потребителей, а также два геостационарных космических аппарата, которые обеспечивают 87% покрытия территории России.   

«Что касается непосредственно преимуществ самой системы СДКМ- КФД, передача корректирующей информации идет в том  же диапазоне и формате, что и основное созвездие ГНСС на частоте L1… Сигнал СДКМ-КФД декодируется одним из регулярных каналов навигационного приемника. Это дает возможность использования существующего парка навигационной аппаратуры», - отметил представитель Роскосмоса.  

Таким образом, по словам Ревнивых, существующий продукт потребителей ГЛОНАСС может быть использован для повышения качества координатно-временного навигационного обеспечения в большинстве критически важных областях экономики, от повышение точности привязки самих систем ДЗЗ и непосредственно информации ДЗЗ до повышения безопасности навигации речного и морского транспорта.  

Главная  функция системы - обеспечение воздушных судов гражданской авиации высокоточным навигационным сервисом SBAS, позволяющего судам выполнять операции захода на посадку по категориям: NPA (неточный заход на посадку), APV-Ⅰ и APV-Ⅱ (заход на посадку с вертикальным наведением категорий Ⅰ и Ⅱ) строго в соответствии с международными регламентами ИКАО.   

Дополнительными функциями системы СДКМ является доставка через собственные геостационарные ретрансляторы корректирующей информации, информации о целостности навигационных сигналов ГНСС и цифровой карты ионосферных задержек широкому кругу гражданских и специальных пользователей, находящихся в зоне обслуживания СДКМ - на территории России. Применение приемником пользователя полученной от СДКМ информации позволяет кардинально улучшить точность, целостность, непрерывность и доступность навигационного обслуживания по сигналам навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС (Россия), а также по сигналам систем GPS (США), Galileo (Евросоюз) и COMPASS (Китай).


СДКМ-КФД - Система дифференциальной коррекции и мониторинга является комплексом высокоточного широкозонного функционального дополнения системы ГЛОНАСС. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~tGESe
20.11.2024
Две нейронные цепи, расположенные в ретроспленальной коре (RSC) мозга, напрямую связаны с пространственной навигацией и хранением памяти, предположили исследователи из Калифорнийского университета.
18.11.2024
Индия готова запустить свой самый совершенный космический аппарат связи GSAT-N2, созданный Индийской организацией космических исследований (ISRO), весом 4700 кг, также называемый GSAT-20.
14.11.2024
В обозримом будущем перед нами замаячил новый тренд: технология прямого доступа с мобильного телефона к спутниковым каналам связи Direct-to-Device (D2D). Несколько известных международных компаний уже заявили о пробных кейсах внедрения новой технологии, заявляют авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».
08.11.2024
Век назад, 10 ноября 1924 года, в небольшом селе Одесской губернии Украинской ССР родился будущий великий ученый, инженер-конструктор, один из основоположников отечественной космонавтики Михаил Фёдорович Решетнёв. Он стал учеником и сподвижником главного конструктора ракетно-космической техники Сергея Павловича Королёва. Под его руководством и с его непосредственным участием было разработано около 30 типов космических комплексов и систем.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.