Технологии

Искусственный интеллект приходит на помощь европейской спутниковой навигации

7 Августа 2023
Искусственный интеллект приходит на помощь европейской спутниковой навигации

Европейское космическое агентство (ESA) объявило, что использует возможности элементов искусственного интеллекта (ИИ) для спутниковой навигации. В рамках своей программы NAVISP инженерные группы агентства сотрудничают с европейской промышленностью и учёными, собираясь учинить революцию в навигационных технологиях. Эта инициатива направлена на улучшение прогнозирования погоды в космосе и на Земле, на повышение производительности автономных транспортных средств и лодок, а также на обнаружение беспилотных летательных аппаратов в чувствительном воздушном пространстве.

Программа направлена на оптимизацию характеристик спутниковой навигации за счёт объединения ГНСС (ГЛОНАСС/GPS/BeiDou/Galileo) с искусственным интеллектом. Используя ИИ, в том числе методы машинного обучения, компьютеры могут имитировать человеческий интеллект, позволяя извлекать значимую информацию и выявлять полезные закономерности из больших объёмов данных. Это имеет серьёзные последствия для спутниковой навигации, которая генерирует значительные объёмы данных.

Входящий в рамки программы проект CAMLIOT применяет машинное обучение для выявления закономерностей в данных, связанных с изменениями в ионосфере из-за космической погоды и погодных эффектов в тропосфере. ESA ожидает, что информация, полученная в ходе этого проекта, повысит точность космических прогнозов и прогнозов погоды.

Другой проект, AIGNSS, направлен на улучшение позиционирования ГНСС для автономного вождения с помощью алгоритмов с поддержкой ИИ.

Кроме того, искусственный интеллект и машинное обучение применяются для анализа результатов испытаний и улучшения автономного судоходства в норвежском фьорде. Используя коммуникационную инфраструктуру, датчики позиционирования и возможности подключения к Интернету вещей, исследователи разрабатывают встроенный интеллект для управления судами.

Проект MEDuSA, который отдаёт приоритет сигналам Galileo, предлагает решение для обнаружения дронов и оценки траектории в различных условиях видимости. Благодаря обнаружению прямого рассеяния, машинному обучению и прогнозному анализу алгоритмы проекта могут идентифицировать дроны и определять их дальнейшую траекторию.

Интеграция ИИ в технологию спутниковой навигации представляет собой многообещающее достижение, которое может привести к ряду преимуществ, включая улучшенное прогнозирование погоды, более надёжные автономные транспортные средства и расширенные возможности обнаружения дронов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~eqACl
20.11.2024
Две нейронные цепи, расположенные в ретроспленальной коре (RSC) мозга, напрямую связаны с пространственной навигацией и хранением памяти, предположили исследователи из Калифорнийского университета.
18.11.2024
Индия готова запустить свой самый совершенный космический аппарат связи GSAT-N2, созданный Индийской организацией космических исследований (ISRO), весом 4700 кг, также называемый GSAT-20.
14.11.2024
В обозримом будущем перед нами замаячил новый тренд: технология прямого доступа с мобильного телефона к спутниковым каналам связи Direct-to-Device (D2D). Несколько известных международных компаний уже заявили о пробных кейсах внедрения новой технологии, заявляют авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».
08.11.2024
Век назад, 10 ноября 1924 года, в небольшом селе Одесской губернии Украинской ССР родился будущий великий ученый, инженер-конструктор, один из основоположников отечественной космонавтики Михаил Фёдорович Решетнёв. Он стал учеником и сподвижником главного конструктора ракетно-космической техники Сергея Павловича Королёва. Под его руководством и с его непосредственным участием было разработано около 30 типов космических комплексов и систем.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.