Технологии

Инфраструктура для внедрения беспилотных авто начнет формироваться только в следующем году

17 Апреля 2018
Инфраструктура для внедрения беспилотных авто начнет формироваться только в следующем году

В конце 2019 года планируется утвердить перечень стандартов для инфраструктуры, обеспечивающей эксплуатацию на автомобильных дорогах беспилотных автомобилей, говорится в «дорожной карте» по совершенствованию законодательства в сфере транспортных систем, утвержденной правительством РФ в конце марта.

Принятие соответствующих документов запланировано на ноябрь 2019 года.

Кроме того, в декабре 2019 года должны быть приняты предварительные национальные стандарты сетевого взаимодействия беспилотников с инфраструктурой и между собой. «Установление требований в отношении сетевого взаимодействия транспортных средств высокой степенью автоматизации управления с инфраструктурой (V2I) и между собой (V2V)» призвано создать условия для вывода на рынок беспилотных автомобилей.

По мнению некоторых экспертов, внедрение V2X (vehicle-to-everything, включает V2V и сV2I) технологий позволит снизить аварийность на 79%, увеличит пропускную способность на 45%, повысит эффективность грузоперевозок и содержание парка автомобилей на 35%. Косвенный экономический эффект от применения V2X технологий может достигать десятков миллиардов рублей в год.

Мероприятия дорожной карты будут проводиться поэтапно, с 2018 по 2035 годы. Первый этап должен быть завершен в 2020-х годах. 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~opTGx
20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.