Технологии

Группировку ГЛОНАСС предлагается увеличить до 36 аппаратов

10 Мая 2017
Группировку ГЛОНАСС предлагается увеличить до 36 аппаратов

Добавление в каждую из трех плоскостей системы ГЛОНАСС еще четырех навигационных спутников позволит повысить доступность навигационного поля в сложных условиях наблюдения, например, в гористой местности или в городской застройке. Такие данные в своей статье «Сравнение вариантов построения орбитальной группировки российской системы спутниковой навигации в целях совершенствования её структуры для наблюдения навигационных спутников», опубликованном в журнале «Космонавтика и ракетостроение» ЦНИИмаш, приводят специалисты филиала «Прецизионного навигационно-баллистического обеспечения» «Научно-производственной корпорации «Системы прецизионного приборостроения».

«Анализ показал, что существенным преимуществом обладает орбитальная группировка из тридцати шести спутников ГЛОНАСС, сформированная путем добавления в существующие плоскости по четыре навигационных спутника», - говорится в расчетах специалистов.

Сотрудники филиала НПК «СПП» провели расчеты доступности навигационного поля ГЛОНАСС при различных вариантах модификации орбитальной группировки системы. Рассматривалось как пополнение группировки различным количеством спутников, так и создание дополнительных плоскостей орбиты.

В результате исследований было установлено, что добавление двенадцати спутников (по четыре спутника в каждой плоскости) является наиболее предпочтительным вариантом развития группировки, если исходить из необходимости приема навигационного сигнала в сложных условиях наблюдения, например, в гористой местности или в городской застройке. Доступность навигационного сигнала увеличенной орбитальной группировки ГЛОНАСС примерно в восемь раз лучше, чем обеспечивает штатная в аналогичных условиях.

В настоящее время группировка ГЛОНАСС насчитывает 27 спутников, из которых 24 используются по назначению (распределены в трех плоскостях по восемь аппаратов), по одному спутнику находится на исследовании главного конструктора, в орбитальном резерве и на этапе летных испытаний.

Глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС предназначена для определения местоположения, скорости движения, а также точного времени морских, воздушных, сухопутных и других видов потребителей. Основу системы ГЛОНАСС составляют 24 космических аппарата на средней круговой орбите высотой 19100 км. Они расположены в 3 орбитальных плоскостях – по 8 спутников в каждой.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~kvFp5
20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.