Технологии

ГЛОНАСС метрологический

15 Января 2013
ГЛОНАСС метрологический
Система фундаментального обеспечения ГЛОНАСС обеспечивает потребности глобальной навигационной системы в информации о точном времени, эталонных частотах и параметрах вращения Земли для точного прогноза эфемерид навигационных космических аппаратов.

Основу средств фундаментального обеспечения составляют средства определения и прогнозирования параметров вращения Земли на основе РСДБ-комплекса «Квазар-КВО», средства формирования национальной шкалы времени UTC (SU), основу которых составляет Государственный первичный эталон единиц времени и частоты, а также средства уточнения фундаментальных астрономогеодезических параметров.

Система метрологического обеспечения ГЛОНАСС обеспечивает единство координатно-временных и навигационных измерений технических средств глобальной навигационной системы: определение точностных характеристик как наземных, так и бортовых измерительных средств системы, в том числе наземной аппаратуры потребителей (НАП) и средств измерений длины.

Она включает в себя три основных составляющих: правовую подсистему, организационную подсистему, техническую подсистему.

Правовая подсистема представляет собой комплекс взаимосвязанных законодательных и подзаконных актов, а также нормативных правовых документов федерального, ведомственного и межведомственного уровня, интегрирующих систему метрологического обеспечения ГЛОНАСС в существующую государственную систему обеспечения единства измерений.

Организационная подсистема предназначена для согласованного функционирования организаций федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность в сфере обеспечения единства измерений в системе ГЛОНАСС.

Техническая подсистема включает в себя государственные первичные эталоны единиц величин, средства передачи единиц величин от государственных первичных эталонов к рабочим эталонам и собственно рабочие эталоны, непосредственно замыкающиеся на объекты метрологического обеспечения.

Читайте в декабрьском номере журнала "Вестник ГЛОНАСС"

Источник: Вестник ГЛОНАСС
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~y8uHi
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.