Технологии

Европа присоединяется к спутниковой системе поиска и спасения

11 Апреля 2017
Европа присоединяется к спутниковой системе поиска и спасения

Сегодня в круге внимания – сервис поиска и спасения, который показывает местонахождение людей, попавших в беду на суше или на море.

Этот сервис – вклад Европы в международную локационную систему на основе спутников Cospas-Sarsat, которая начиная с 1982 года помогла найти и спасти 42 000 человек. Это единственная система, которая в состоянии независимо определить локацию аварийного маячка, в какой бы точке Земли он не был активизирован.

Формальное представление сервиса широкой публике было проведено вчера, в понедельник. 

«Эта новая система уже доказала миру свою ценность», - заявил Тор Вэнгсфьорд, операционный директор Норвежского объединённого центра координации спасательных операций на конференции в Мюнхене в прошлом месяце.

Ответственность его Центра распространяется на территорию от 55-го градуса с.ш. до Северного Полюса.

Недавняя операция по спасению была вызвана сигналом о катастрофе, который отправили из упавшего вертолёта на севере Норвегии. Сигнал о катастрофе достиг Центра на 46 минут раньше, чем пришедший из Cospas-Sarsat, и местонахождение потерпевших было подтверждено на расстоянии 100 м от места катастрофы – тогда как текущая система дала бы результат в 1,5 км.

Полезная поисково-спасательная нагрузка на каждом спутнике Galileo с приёмо-передающей антенной, расположенной вслед за большой навигационной антенной, весит 8 кг и потребляет не более 3% энергии спутника.

Основанная в России, Канаде, Франции и США, система Cospas-Sarsat началась с полезных нагрузок на низкоорбитальных спутниках, чьё быстрое орбитальное движение позволило измерить допплеровский частотный сдвиг аварийных сигналов, чтобы засечь их источник.

Недостаток этой системы в том, что спутники пролетали так близко от Земли, что зона их видимости оказывалась сравнительно мала.

Теперь спутники Galileo, вместе с другими двумя созвездиями, находящиеся на средних орбитах, присоединились к Cospas-Sarsat. Поскольку спутники Galileo летают на высотах 23 222 км, они сочетают широкоугольный взгляд на Землю и возможностью быстро определять местонахождение сигнала тревоги.

«Сервис стоил не больше 1% от всех затрат на программу Galileo», - сказал на Мюнхенском саммите Ксавьер Мофруа из Еврокомиссии.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~McdxR
20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.