Дублирование функций навигационных устройств в автомобиле нецелесообразно
Несмотря на то, что современные автомобили становятся все сложней, и многие эксперты сравнивают их с самолетами, использование систем резервирования как в авиации на транспортных средствах невозможно. Концепция дублирования определенных функцией на разных навигационных устройствах не будут применена на автотранспорте из-за значительного удорожания, к которому приведет данное нововведение. Такое мнение в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» высказал заместитель президента по технологиям некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Евгений Белянко.
По его словам в автомобильной электронике приняты повышенные требования по надежности. На уровне элементов полупроводникового кристалла дублирование широко распространено (например, два процессорных ядра в режиме lockstep), но дублирование на уровне приборов не принято. «С одной стороны, потому что это приведет к удорожанию машины за счет удвоения числа приборов. С другой стороны, возникает системная проблема в том, чтобы обеспечить надежный выбор - какой из приборов работает правильно в данный момент», - сказал эксперт.
Он пояснил, что если одно из дублированных устройств полностью перестало работать, то система дублирования принимает простое решение – переключается на исправный прибор. Но если одно из устройств работает, но начинает допускать ошибки, то это надо определить и блокировать неправильную работу, что значительно сложнее. «Если мы посмотрим с точки зрения теории надежности, как только появляется какой-то мажоритарный элемент, который выбирает, значит, либо он будет являться источником отказа, если он сделан по той же технологии, либо его надо делать более надежным, что тоже плохо скажется на стоимости», - отметил собеседник журнала.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam