Технологии

Дублирование функций навигационных устройств в автомобиле нецелесообразно

30 Марта 2019
Дублирование функций навигационных устройств в автомобиле нецелесообразно

Несмотря на то, что современные автомобили становятся все сложней, и многие эксперты сравнивают их с самолетами, использование систем резервирования как в авиации на транспортных средствах невозможно. Концепция дублирования определенных функцией на разных навигационных устройствах не будут применена на автотранспорте из-за значительного удорожания, к которому приведет данное нововведение. Такое мнение в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» высказал заместитель президента по технологиям некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Евгений Белянко.

По его словам в автомобильной электронике приняты повышенные требования по надежности. На уровне элементов полупроводникового кристалла дублирование широко распространено (например, два процессорных ядра в режиме lockstep), но дублирование на уровне приборов не принято. «С одной стороны, потому что это приведет к удорожанию машины за счет удвоения числа приборов. С другой стороны, возникает системная проблема в том, чтобы обеспечить надежный выбор - какой из приборов работает правильно в данный момент», - сказал эксперт.

Он пояснил, что если одно из дублированных устройств полностью перестало работать, то система дублирования принимает простое решение – переключается на исправный прибор. Но если одно из устройств работает, но начинает допускать ошибки, то это надо определить и блокировать неправильную работу, что значительно сложнее. «Если мы посмотрим с точки зрения теории надежности, как только появляется какой-то мажоритарный элемент, который выбирает, значит, либо он будет являться источником отказа, если он сделан по той же технологии, либо его надо делать более надежным, что тоже плохо скажется на стоимости», - отметил собеседник журнала.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~pvnX1
20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.