Через автогонки – к интеллектуальной городской инфраструктуре
Международная автомобильная ассоциация (FIA) и компания Siemens объявили о начале проекта, имеющего целью повысить безопасность зрителей и пилотов во время ралли, которые Федерация проводит повсюду в мире, сообщает сайт ассоциации ERTICO - ITS Europe.
«У нас на повестке дня стоит задача соединить автоспорт и городскую мобильность, чтобы в конечном результате инспирировать перемены и создать преобразовательное влияние на жизни людей, - сказал Жан Тодт, президент FIA. – Это соглашение включает в себя исследования и разработки на высочайшем уровне автоспорта, и технологии городских транспортных систем позволят нам сделать гонки безопаснее, а также оказать значительное влияние на развитие транспортных систем в умных городах».
«Во времена, когда драматически растёт число автоматизированных автомобилей, гонки станут важным тестовым полигоном для автомобильной индустрии, которая нуждается в широчайшем спектре данных и сложных, самых вызывающих дорожных условиях для того чтобы продолжать строить и тренировать инновационные автономные, подключённые и электрические автомобильные технологии», - говорит Эдвард Бернардон, вице-президент компании.
«Мы рассчитываем работать совместно с FIA, чтобы определить, как автоматические и подключённые автомобильные технологии могут быть использованы, чтобы повысить безопасность пилотов и зрителей, и применены в дальнейшем для улучшения того, что мы называем интеллектуальной инфраструктурой и безопасностью пешеходов в условиях городской мобильности», - вторит ему президент компании по Северной Америке Маркус Уэлц.
Проект будет изучать, как комбинация технологий и программного обеспечения компании может быть использована для обнаружения зрителей в опасных участках и таким образом облегчить организаторам и пилотам задачу предотвращения заранее и/или в оперативном режиме аварий любого вида. О партнёрстве было объявлено в Женеве на Международном автомобильном салоне.
В прошлом году на гонках по всему миру присутствовало более четырёх миллионов зрителей. Некоторые участки трасс простирались на 25 километров. Такое расстояние затрудняет организаторам задачу мониторить трассу целиком. При этом надо учесть, что машины зачастую летят по грязным и гравийным дорогам, которые могут прорезать различный рельеф, что препятствует водителям и контролёрам разглядеть фанатов, стоящих там, где в них может врезаться машина.
Первый шаг в сторону решения этой проблемы – создание 2D- и 3D-моделей, использующих системы на основе датчиков в автомобилях и зонах отчуждения. Эти системы включают в себя:
-
сверхбыстрое получение массива данных от автомобильных датчиков через пользовательскую нейросеть и искусственный интеллект, которая добавит безопасности автомобилям, управляемым людьми; и
-
интеллектуальная инфраструктурная технология, включающая коммуникации x2x, которая будет создавать на гонках сеть, отвечающую за безопасность водителей, контролёров, организаторов гонок и зрителей.
Сверхзадачей взаимодействия в рамках проекта станет отработка в экстремальных условиях гонок безопасности городских дорог.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam