Технологии

Через автогонки – к интеллектуальной городской инфраструктуре

20 Марта 2019
Через автогонки – к интеллектуальной городской инфраструктуре

Международная автомобильная ассоциация (FIA) и компания Siemens объявили о начале проекта, имеющего целью повысить безопасность зрителей и пилотов во время ралли, которые Федерация проводит повсюду в мире, сообщает сайт ассоциации ERTICO - ITS Europe.

«У нас на повестке дня стоит задача соединить автоспорт и городскую мобильность, чтобы в конечном результате инспирировать перемены и создать преобразовательное влияние на жизни людей, - сказал Жан Тодт, президент FIA. – Это соглашение включает в себя исследования и разработки на высочайшем уровне автоспорта, и технологии городских транспортных систем позволят нам сделать гонки безопаснее, а также оказать значительное влияние на развитие транспортных систем в умных городах».

«Во времена, когда драматически растёт число автоматизированных автомобилей, гонки станут важным тестовым полигоном для автомобильной индустрии, которая нуждается в широчайшем спектре данных и сложных, самых вызывающих дорожных условиях для того чтобы продолжать строить и тренировать инновационные автономные, подключённые и электрические автомобильные технологии», - говорит Эдвард Бернардон, вице-президент компании.

«Мы рассчитываем работать совместно с FIA, чтобы определить, как автоматические и подключённые автомобильные технологии могут быть использованы, чтобы повысить безопасность пилотов и зрителей, и применены в дальнейшем для улучшения того, что мы называем интеллектуальной инфраструктурой и безопасностью пешеходов в условиях городской мобильности», - вторит ему президент компании по Северной Америке Маркус Уэлц.

Проект будет изучать, как комбинация технологий и программного обеспечения компании может быть использована для обнаружения зрителей в опасных участках и таким образом облегчить организаторам и пилотам задачу предотвращения заранее и/или в оперативном режиме аварий любого вида. О партнёрстве было объявлено в Женеве на Международном автомобильном салоне.

В прошлом году на гонках по всему миру присутствовало более четырёх миллионов зрителей. Некоторые участки трасс простирались на 25 километров. Такое расстояние затрудняет организаторам задачу мониторить трассу целиком. При этом надо учесть, что машины зачастую летят по грязным и гравийным дорогам, которые могут прорезать различный рельеф, что препятствует водителям и контролёрам разглядеть фанатов, стоящих там, где в них может врезаться машина.

Первый шаг в сторону решения этой проблемы – создание 2D- и 3D-моделей, использующих системы на основе датчиков в автомобилях и зонах отчуждения. Эти системы включают в себя:

  • сверхбыстрое получение массива данных от автомобильных датчиков через пользовательскую нейросеть и искусственный интеллект, которая добавит безопасности автомобилям, управляемым людьми; и

  • интеллектуальная инфраструктурная технология, включающая коммуникации x2x, которая будет создавать на гонках сеть, отвечающую за безопасность водителей, контролёров, организаторов гонок и зрителей.

Сверхзадачей взаимодействия в рамках проекта станет отработка в экстремальных условиях гонок безопасности городских дорог.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~9vJ0A
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.