Технологии

Российский институт радио, навигации и времени проверит работу навигационной системы ГЛОНАСС и сети корректирующих станций в районах Крайнего Севера

11 Июля 2013
Российский институт радио, навигации и времени проверит работу навигационной системы ГЛОНАСС и сети корректирующих станций в районах Крайнего Севера
Яхта «Апостол Андрей» послужит в качестве испытательного судна по спутниковой навигации. Она отойдет от пристани Охтинской судоверфи в Шлиссельбурге и отправится к Северной Земле 16 июля.

В планах экспедиции дойти до широты 80 градусов и проверить  точность позиционирования судна в том числе с помощью спутниковой навигационной аппаратуры с учетом дифференциальных поправок от сети контрольно-корректирующих станций на Севморпути. В качестве поверочной эталонной аппаратуры будут использоваться независимо друг от друга приемники ГЛОНАСС и GPS. Преимущество при использовании ГЛОНАСС в полярных широтах в том, что угол наклонения оси орбит спутников ГЛОНАСС - 64,8° в отличие от с 55° у GPS, а проще говоря - чем ближе к полюсу - тем менее точен GPS, тем слабее его сигнал и тем меньше точность позиционирования. Оптимальным решением для полярных широт является двухсистемная аппаратура, работающая как в ГЛОНАСС, так и в GPS диапазонах.
Источник: РИРВ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~5EtpC
20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.