Отчёты о мероприятиях

Таксомоторная отрасль: по пути большого комплексного развития

30 Августа 2016
Таксомоторная отрасль: по пути большого комплексного развития
4 – 5 августа 2016 года в Москве состоялся Международный Евразийский форум «ТАКСИ», собравший более 600 делегатов, в числе которых представители органов федеральной и региональной государственной власти, участники таксомоторного рынка, профильных некоммерческих организаций и профессиональных объединений России, стран ближнего и дальнего зарубежья. 

Форум является правопреемником Всероссийского съезда таксистов, и на сегодняшний день признан крупнейшим специализированным мероприятием в России, посвященным такси.

Организаторомконгрессного мероприятия выступила Автономная некоммерческая организация «Международный Евразийский форум «ТАКСИ» (АНО «МЕФТ»). Мероприятие проходит при поддержке и участии Государственной Думы ФС РФ,Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, профильных федеральных и региональных министерств и ведомств, Международного союза автомобильного транспорта (IRU).

Интерес к тематике форума выразили представители средств массовой информации. В этом году информационным партнером форума выступил журнал «Вестник ГЛОНАСС».

Пленарное заседание «Государственное регулирование таксомоторного рынка» открыло обсуждение практических задач по обеспечению безопасности и качества таксомоторных перевозок. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы готов оказывать всестороннюю поддержку Международному Евразийскому форуму «ТАКСИ». Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов, подчеркнув высокую значимость ежегодного мероприятия для развития таксомоторной отрасли.

Позицию ФАС по вопросу регулирования рынка такси в РФ представил заместитель начальника Управления регулирования транспорта ФАС России Алексей Горлинский. В частности, он подчеркнул, что ФАС России выступает за введение в отношении агрегаторов таких требований, как обязательная регистрация на территории РФ, а их официальных сайтов – в российской доменной зоне.

Начальник отделения по контролю за перевозками пассажиров и грузов ГУОБДД МВД России Роман Самсонов рассказал о мерах по пресечению правонарушений в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Согласно статистике на сегодняшний день борьба с нелегальными извозчиками остается по-прежнему актуальной. По мнению интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева, для введения новых законов, необходим диалог, иначе неизбежно столкновение интересов. Необходимо формирование экспертной группы, которая займется выработкой общей стратегии, затрагивающей интересы всех игроков таксомоторой отрасли.

Помимо традиционных круглых столов и рабочих сессий, участники IV Международного Евразийского форума «ТАКСИ» провели уникальную по формату Форсайт-сессию: «Взгляд в будущее: каким будет такси в 2025 году?». Участники секции в дискуссионном режиме проанализировали основные тренды развития такси на ближайшее будущее, предложили свои прогнозы, а также определили, какие меры необходимо предпринять органам государственной власти и участникам рынка для того, чтобы российская таксомоторная отрасль развивалась по максимально позитивному сценарию.

Отдельное направление работы Форума было посвящено электромобилям – автомобилям нового поколения. Дискуссия в рамках данной темы развернулась вокруг следующих вопросов: перспективы внедрения электромобилей на российском таксомоторном рынке, развитие законодательства об электромобилях, а также планов Москвы по использованию электромобилей для нужд городского транспорта. Участникам Форума и представителям прессы была предоставлена уникальная возможность посетить специализированную экспозицию электромобилей и электрозарядных станций,которая развернулась в зоне экспозиции. Ее основными экспонатами стали электромобили Smart, Mitsubishi i-MiEV, Twizy, Nissan LEAF, LadaEllada. Также на выставке представлены специализированные автомобили такси, новейшие образцы таксомоторных автоплатформ, автомобильная электроника, специализированное оборудование, программное обеспечение для таксомоторной отрасли, продукты компаний финансового сектора.

5 августа участники обсудили задачи развития инфраструктуры. Основные направления комплексного развития рынка такси обозначил заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин. «С 2010 года рынок такси Москвы стремительно меняется, демонстрируя масштабный проект комплексного развития», - сказал Пронин. Заместитель руководителя уточнил, что необходимо двигаться вперед, обеспечивая реализацию новых задач. Также в рамках рабочих сессий делегаты оценили опыт субъектов РФ по развитию таксомоторной отрасли и новые технологии для автопарков.

Итогом продуктивной двухдневной работы станет общественная резолюция, в которую войдут предложения и рекомендации, направленные на повышение качества и безопасности такси. Документ будет направлен в органы государственной власти Российской Федерации с целью совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере легкового такси.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Glx3y
20.04.2023
13 апреля в ЦВК «Экспоцентр» состоялся XVI международный навигационный форум и конгресс «Сфера». Событие посетило более 1200 человек из России, Китая, Беларуси, Ирана, Шри-Ланки, Филиппин, Турции, ОАЭ, Армении, Бахрейна и Бангладеша. Мероприятие посетил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
20.10.2021
Александр Гурко привел интересные аналитические данные. В своем выступлении он уточнил, что к 2022 году количество подключенных автомобилей в мире достигнет 400 000 000, а рынок автомобильных данных к 2030 году составит 600 млрд $. По оценкам Александра Гурко 32% автомобилей будет оборудовано различными системами передачи данных в конце 2021 года, в том числе весь общественный и грузовой транспорт. Также в своем выступлении Александр Олегович рассказал о статусе проекта «Автодата».
09.03.2020
5 марта  2020  года в Российском государственном аграрном университете – МСХА имени К.А. Тимирязева  состоялся XI-й Международный учебно-практический семинар о новинках техники, технологий, материалов и оборудования для агропромышленного комплекса «Агротехника-2020».
04.06.2019
23 мая в Москве состоялась пятая Connected Car Conference. Конференция собрала профильных специалистов Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Уфы, Алматы, Тольятти и других городов из различных направлений автосферы. Среди посетителей – представители компаний «КАМАЗ», «Тойота Банк», «Форт-Телеком», «АВТОВАЗ», LG Electronics Russia, «БМВ Русланд Трейдинг», «Генеральные Мобильные Технологии», СТМ, АО «Лаборатория Касперского», «Метеорологические решения», «Рено Россия», Rohde & Schwarz, «СТКроун Термо», Visa Inc., «Фарватер» и многие другие.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.