Отчёты о мероприятиях

Итоги Восьмого Международного Балтийского транспортного форума

14 Сентября 2016
Итоги Восьмого Международного Балтийского транспортного форума

8 – 9 сентября 2016 года в Калининграде прошел Восьмой Международный Балтийский транспортный форум при поддержке Правительства Калининградской области и информационной поддержке журнала «Вестник ГЛОНАСС».

На протяжении двух дней участники Балтийского транспортного форума вели оживленную дискуссию, касающуюся как проблем Калининградской области - эксклава Российской Федерации, так и путей для развития потенциала этой территории.   

Уже не первый год звучат призывы транспортников вернуть российские грузы в российские же порты. И на Балтийском транспортном форуме было отмечено, что  переориентация российских грузов из прибалтийских портов на отечественные терминалы сегодня значительно ускорилась. Об этом в своем выступлении доложил Никита Каменир, и.о. руководителя Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта. Его доклад открыл пленарную сессию «Транспортный рынок Балтии: как достичь синергетического эффекта».

Людмила Симонова, к.э.н., управляющий партнер M.A. Research традиционно предложила участникам форума свой взгляд на ситуацию через призму основных тенденций мировой экономики. Эксперт отметила, в частности, переориентацию капиталов с рынков развивающихся стран на рынки США, изменение конфигурации мировой торговли и глобальных цепей поставок, снижение роли ВТО как регулятора международной торговли, изменение структуры инвестиций. 

Послеобеденная сессия железнодорожного транзита традиционно выдалась наиболее дискуссионной. 

Доклад Виктора Голомолзина, начальника Калининградской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» спровоцировал шквал вопросов по тарифам на контейнерные перевозки. 

Никаких споров не вызвал лишь тот факт, что развитие новых сухопутных коридоров, наращивание транзита  - важный вопрос для российского анклава. Более того, администрации железных дорог-транзитеров также заинтересованы в сотрудничестве и даже готовы предоставлять существенные скидки на транзитные грузы.

По словам Стасиса Гудвалиса, заместителя генерального директора – директора Дирекции грузовых перевозок «Литовских железных дорог», Lietuvos geležinkeliai видит свои  перспективы и потенциал развития как в обслуживании транзитных грузовых потоков России, Казахстана и других стран СНГ, так и стран Средней Азии, Китая. 

Сессию «Порты Балтии: от конкуренции к партнерству»  открыл доклад Андрея Мошкова заместителя директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» – начальника Калининградского управления. 

Алексей Павлов, генеральный директор «Балтийской стивидорной компании» обратил внимание участников Форума на то, что уже в ближайшем будущем удастся перенаправить в наши порты контейнерные грузопотоки российских грузов. 

Во второй день Форума состоялась экскурсия в Калининградский морской торговый порт. Провел ее для участников Балтийского транспортного форума Роман Егоров, начальник отдела коммерческой работы ОАО «КМТП». 

По итогам Балтийского транспортного форума подготовлена резолюция с учетом всех поступивших в Оргкомитет предложений от экспертов-участников, которая после согласования со специалистами будет направлена во все ответственные инстанции и ведомства. 

В Форуме принимали участие эксперты из России, Европы, стран СНГ и Балтии, руководители и владельцы транспортных компаний, представители федеральной и региональной власти.


Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~JsT8d
20.04.2023
13 апреля в ЦВК «Экспоцентр» состоялся XVI международный навигационный форум и конгресс «Сфера». Событие посетило более 1200 человек из России, Китая, Беларуси, Ирана, Шри-Ланки, Филиппин, Турции, ОАЭ, Армении, Бахрейна и Бангладеша. Мероприятие посетил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
20.10.2021
Александр Гурко привел интересные аналитические данные. В своем выступлении он уточнил, что к 2022 году количество подключенных автомобилей в мире достигнет 400 000 000, а рынок автомобильных данных к 2030 году составит 600 млрд $. По оценкам Александра Гурко 32% автомобилей будет оборудовано различными системами передачи данных в конце 2021 года, в том числе весь общественный и грузовой транспорт. Также в своем выступлении Александр Олегович рассказал о статусе проекта «Автодата».
09.03.2020
5 марта  2020  года в Российском государственном аграрном университете – МСХА имени К.А. Тимирязева  состоялся XI-й Международный учебно-практический семинар о новинках техники, технологий, материалов и оборудования для агропромышленного комплекса «Агротехника-2020».
04.06.2019
23 мая в Москве состоялась пятая Connected Car Conference. Конференция собрала профильных специалистов Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Уфы, Алматы, Тольятти и других городов из различных направлений автосферы. Среди посетителей – представители компаний «КАМАЗ», «Тойота Банк», «Форт-Телеком», «АВТОВАЗ», LG Electronics Russia, «БМВ Русланд Трейдинг», «Генеральные Мобильные Технологии», СТМ, АО «Лаборатория Касперского», «Метеорологические решения», «Рено Россия», Rohde & Schwarz, «СТКроун Термо», Visa Inc., «Фарватер» и многие другие.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.