Итоги Восьмого Международного Балтийского транспортного форума
8 – 9 сентября 2016 года в Калининграде прошел Восьмой Международный Балтийский транспортный форум при поддержке Правительства Калининградской области и информационной поддержке журнала «Вестник ГЛОНАСС».
На протяжении двух дней участники Балтийского транспортного форума вели оживленную дискуссию, касающуюся как проблем Калининградской области - эксклава Российской Федерации, так и путей для развития потенциала этой территории.
Уже не первый год звучат призывы транспортников вернуть российские грузы в российские же порты. И на Балтийском транспортном форуме было отмечено, что переориентация российских грузов из прибалтийских портов на отечественные терминалы сегодня значительно ускорилась. Об этом в своем выступлении доложил Никита Каменир, и.о. руководителя Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта. Его доклад открыл пленарную сессию «Транспортный рынок Балтии: как достичь синергетического эффекта».
Людмила Симонова, к.э.н., управляющий партнер M.A. Research традиционно предложила участникам форума свой взгляд на ситуацию через призму основных тенденций мировой экономики. Эксперт отметила, в частности, переориентацию капиталов с рынков развивающихся стран на рынки США, изменение конфигурации мировой торговли и глобальных цепей поставок, снижение роли ВТО как регулятора международной торговли, изменение структуры инвестиций.
Послеобеденная сессия железнодорожного транзита традиционно выдалась наиболее дискуссионной.
Доклад Виктора Голомолзина, начальника Калининградской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» спровоцировал шквал вопросов по тарифам на контейнерные перевозки.
Никаких споров не вызвал лишь тот факт, что развитие новых сухопутных коридоров, наращивание транзита - важный вопрос для российского анклава. Более того, администрации железных дорог-транзитеров также заинтересованы в сотрудничестве и даже готовы предоставлять существенные скидки на транзитные грузы.
По словам Стасиса Гудвалиса, заместителя генерального директора – директора Дирекции грузовых перевозок «Литовских железных дорог», Lietuvos geležinkeliai видит свои перспективы и потенциал развития как в обслуживании транзитных грузовых потоков России, Казахстана и других стран СНГ, так и стран Средней Азии, Китая.
Сессию «Порты Балтии: от конкуренции к партнерству» открыл доклад Андрея Мошкова заместителя директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» – начальника Калининградского управления.
Алексей Павлов, генеральный директор «Балтийской стивидорной компании» обратил внимание участников Форума на то, что уже в ближайшем будущем удастся перенаправить в наши порты контейнерные грузопотоки российских грузов.
Во второй день Форума состоялась экскурсия в Калининградский морской торговый порт. Провел ее для участников Балтийского транспортного форума Роман Егоров, начальник отдела коммерческой работы ОАО «КМТП».
По итогам Балтийского транспортного форума подготовлена резолюция с учетом всех поступивших в Оргкомитет предложений от экспертов-участников, которая после согласования со специалистами будет направлена во все ответственные инстанции и ведомства.
В Форуме принимали участие эксперты из России, Европы, стран СНГ и Балтии, руководители и владельцы транспортных компаний, представители федеральной и региональной власти.