Внедрение

Йошкар-Ола: Спутниковая навигация обеспечит мониторинг городского транспорта

23 Октября 2017
Йошкар-Ола: Спутниковая навигация обеспечит мониторинг городского транспорта

В конце сентября депутаты йошкар-олинского городского собрания утвердили положение об общественном транспорте, согласно которому перевозчики должны оборудовать троллейбусы и маршрутные такси аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В результате пассажирам станет доступна онлайн-информация о маршруте троллейбуса или автобуса, месте, где он в данный момент находится, времени прибытия на остановку, интервалах движения, а также о количестве машин на этом маршруте.

На первом этапе трекерами ГЛОНАСС оснастят 110 йошкар-олинских троллейбусов. Финансируются эти работы из городского бюджета, их общая стоимость составит 307 тысяч рублей.

Не позднее 25 октября на официальном сайте мэрии появится ссылка «Транспорт онлайн». С 15 ноября горожане смогут отслеживать общественный транспорт через приложение «Яндекс. Транспорт».

На втором этапе, наступит очередь частных перевозчиков — владельцев маршрутных такси. Им устанавливать трекеры и подключаться к системе предстоит за свой счет. Этот этап планируется завершить к концу нынешнего года.

Внедрение системы спутникового мониторинга позволит контролировать отклонения транспорта от заданного маршрута и расход топлива, выявлять «левые» рейсы, сокращать простои и износ техники, информировать водителя о пробках и так далее. Экономия горючего при грамотном использовании системы может доходить до 25-30 процентов.

Также планируется оснащать остановки города «умными» информационными табло, отображающими маршруты, интервалы движения, время и даже температуру воздуха. 

Самые актуальные новости и самые интересные материалы о ГЛОНАСС, GPS, Galileo, BeiDou и региональных навигационных системах, а также вопросы законодательства, новые технологии, компании и люди, работающие в области навигационных технологий. 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~MP4MO
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.