Вышел очередной номер журнала "Вестник ГЛОНАСС"
Уважаемые читатели! Вышел в свет новый номер журнала «Вестник ГЛОНАСС». Как всегда, на страницах издания поднимаются важнейшие вопросы по развитию навигационно-информационной отрасли России.
Предлагаем анонс некоторых материалов свежего номера. Полную версию журнала можно получить оформив подписку.
ГЛОНАСС должна создавать бизнес
Александр Масленников, директор департамента развития секторов экономики Минэкономразвития РФ: «Конечно, ещё предстоит создать огромный пласт в российском законодательстве, регулирующий вопросы, связанные с применением ГЛОНАСС. Это нормативные акты и стандарты в области регулирования налогообложения и управления транспортными потоками, стандарты для подключённых транспортных средств и беспилотных транспортных систем, стандарты передачи и хранения данных, регламенты взаимодействия с «закрытыми» системами, в том числе зарубежного происхождения.
По мере развития технологии и рынков будут появляться всё новые вопросы, требующие нормативного урегулирования. Важно обеспечить баланс между регулированием в интересах безопасности применения технологии, свободой манёвра для бизнеса при выводе на рынок новых продуктов и услуг и удовлетворением пользователей от потребления предлагаемых продуктов или услуг».
Нужно создавать стратегию развития навигационных сетей
Алексей Муравьёв, руководитель аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей : «В который раз приходится говорить о том, что отстаёт нормативное обеспечение. И в данном случае нормативного определения для рассматриваемого термина пока ещё нет. Мало того, как правильно называть эти сети – тоже вопрос без ответа. Специалисты пользуются разными вариантами названий и определений, все же как-то понимают друг друга, но остаётся только догадываться: до конца, в основном или в части, касающейся. А уж сколько разных толкований и спекуляций существует в рыночной области на этот счёт!
Можно сколько угодно сетовать на то, что наука опять отстаёт, но нужны конкретные шаги. И мы готовы к этим шагам».
Время бить в колокола
Константин Рейтор, ведущий специалист по нормативному обеспечению Ассоциации «ГЛОНСС/ГНСС-Форум»: «По идее, закон должен был быть системообразующим для всей совокупности нормативных актов в сфере навигационной деятельности. Однако он на практике таким не стал, и в целом представляется как почти неработающий. Характерно, что сама навигационная деятельность не конституирована в правовой системе. Она не выделена ни в Классификаторе правовых актов, утверждённом Президентом РФ, ни в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, ни в классификаторах стандартов».
На одной волне
Сергей Силин, начальник отдела международных программ аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей: «В ходе этого заседания обе стороны согласились о следующем:
1. Разработка и гармонизация стандартов являются решающими ключевыми факторами в российско-китайском сотрудничестве в области спутниковой навигации для таких проектов, как навигационно-информационное оснащение трансграничных переходов, разработка совместного навигационного чипа и других проектов в рамках двухстороннего сотрудничества.
2. Стороны договорились о создании системы (основы) совместных российско-китайских стандартов в области спутниковой навигации.
3. Обе стороны согласовали перечень восьми первых совместных российско-китайских стандартов в области спутниковой навигации, которые необходимо разработать подгруппе:
– рабочие директивы (регламентирующие правила), т.е. порядок разработки стандартов;
– термины и определения, чтобы мы использовали одинаковую терминологическую базу;
– определение формата передачи данных;
– спецификация микрочипа, для создания общего чипа;
– спецификация бортового пользовательского терминала для проекта трансграничных терминалов;
– требования к электронным картам;
– требования к навигационному обеспечению;
– протокол обмена данными между интегрированными навигационно-информационными платформами в России и Китае».