Внедрение

Внедрение ГЛОНАСС в регионах: быстрее, выше, точнее

25 Апреля 2017
Внедрение ГЛОНАСС в регионах: быстрее, выше, точнее

Директор департамента развития секторов экономики Минэкономразвития РФ Александр Масленников в ходе выступления на Форуме по спутниковой навигации в Москве рассказал о том, как навигационные технологии на базе системы ГЛОНАСС используются в регионах России.

По его словам, Минэкономразвития на ежегодной основе осуществляет мониторинг степени внедрения и эффективности использования спутниковых технологий системы ГЛОНАСС в регионах. По итогам мониторинга формируется рейтинг субъектов РФ, который имеет публичный характер и ежегодно размещается на сайте Минэкономики.

«По итогам 2016 года можно сказать, что интерес субъектов внедрения этой темы возрастает. Лидер рейтинга – Воронежская область имеет 0,6 балла, где 1 – максимальный, а 0 – минимальный балл. В лидерах Курская, Омская, Новгородская области. В числе отстающих – Ставропольский край, Астраханская область, Сахалинская область, Ямало–Ненецкий автономный округ, где показатель внедрения навигационных технологий колеблется на уровне статистической погрешности», – сказал он.

Одна из наиболее важных групп показателей внедрения ГЛОНАСС–технологий – развитие нормативно–правового регулирования внедрения и использования спутниковых технологий, а также наличие региональных целевых программ. «По состоянию на текущий момент в субъектах РФ принято 68 региональных программ и 152 муниципальных, связанных с внедрением ГЛОНАСС. Операторы региональных информационных систем имеются в 54 субъектах. Перечень объектов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации, имеется в 45 субъектах. Региональные навигационно–информационные системы введены в эксплуатацию в 52 субъектах РФ, при этом 16 субъектов использовали в качестве основы для создания такой системы базу системы «ЭРА–ГЛОНАСС», – рассказал А.Масленников.

Согласно приведенным им данным, количество используемых персональных навигационных устройств ГЛОНАСС составляет 16,5 тысяч единиц. «Это большой рост по сравнению с 2015 годом, это рост более чем в 2,5 раза. При этом 56% этого оборудования используется в органах власти субъектов, 25% – в органах местного самоуправления», – пояснил представитель министерства.

Он также рассказал, что в 46 регионах органы исполнительной власти используют информацию о транспортных средствах из региональной навигационно–информационной системы для оказания госуслуг и выполнения госфункций. В Воронежской, Курской, Магаданской, Калининградской, Рязанской и Тюменской областях, а также в Татарстане и Севастополе её используют все органы субъектов РФ. В 41 субъекте органы местного самоуправления используют систему для оказания муниципальных услуг. В Алтайском крае, Амурской, Воронежской, Ивановской, Курской, Магаданской, Нижегородской, Рязанской, Смоленской и Тюменской областях, а также Татарстане – информация используется во всех без исключения органах местного самоуправления.

Говоря о внедрении навигационного оборудования ГЛОНАСС на транспортных средствах, Масленников привел следующие данные: Доля транспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, информация от которых поступает в региональные информационно–аналитические системы, составляет:  в сегменте коммерческих перевозок транспортных средств (ТС) категории «М» – 18%, в сегменте специальных перевозок опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов – 4%, в сегменте организаций ЖКХ – 15,6%, в сегменте ТС для перевозки детей – 34,5%,  в сегменте ТС, принадлежащих органам власти субъектов РФ – 7%, в сегменте ТС, которые используются при проведении работ по содержанию автодорог – 21%, в сегменте ТС, используемых для перевозки лесоматериалов – 0,4%, для нужд сельского хозяйства – 0,6%, в сегменте санитарного транспорта – 65%.

Также он сообщил, что в 18 регионах технологии ГЛОНАСС используются для повышения безопасности функционирования критически важных объектов. «Доля таких объектов, оснащенных аппаратурой ГЛОНАСС, по соотношению с общим количеством критически важных объектов, составляет 2,4%. Наибольшее число критически важных объектов, оснащенных навигационными системами мониторинга, расположено в Пермском крае», – сообщил представитель Минэкономразвития.

Продолжая тему наземной инфраструктуры, он сообщил, что в регионах развернуто 611 референцных станций. «По сравнению с 2015 годом рост более чем на 30%. Из них количество станций, находящихся в государственной или муниципальной собственности составляет 437 единиц. Доля покрытия регионов сигналами высокоточной навигации ГЛОНАСС для строительных, геодезических и кадастровых работ колеблется от 0 до 100% в зависимости от региона. В ряде регионов покрытие полностью отсутствует», – сообщил Масленников.

Всего в 2016 году на внедрение ГЛОНАСС–технологий в социально–экономическую жизнь регионов было потрачено 37,7 млрд рублей. «Большая часть из этого объема (54%) обеспечена за счет региональных бюджетов. Объем средств федерального бюджета составил 34,6%. Муниципальные траты – 0,4%. Внебюджетные источники финансирования – 11%. Это говорит о недостаточном привлечении коммерческих игроков к развитию навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС», – сказал он.

При этом оказываемый экономический эффект от внедрения ГЛОНАСС–технологий в первую очередь заметен в наибольшей степени в области транспорта. «Максимальная доля сэкономленных средств, выделяемых на ГСМ, составила в Новгородской области – 43%. Сокращается доля ДТП с участием ТС, оснащенных оборудованием спутниковой навигации и мониторинга. Наблюдается снижение нарушений транспортной работы – расписаний, маршрутов. Видно, что тот потенциал, который может дать ГЛОНАСС, до конца еще не освоен. Здесь большое внимание в ближайшие годы нужно уделять привлечению частных игроков, созданию новых бизнес–рынков», – подвел итог представитель Минэкономразвития.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~I8W9k
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.