Внедрение

Вестник ГЛОНАСС: Журнал №6-2019 в свободном доступе

30 Сентября 2019
Вестник ГЛОНАСС: Журнал №6-2019 в свободном доступе

Уважаемые читатели! Вышел в свет очередной номер журнала «Вестник ГЛОНАСС» №6-2019г. На страницах издания рассматриваются важнейшие и актуальные вопросы по развитию навигационно-информационной отрасли России.

Предлагаем анонс материалов свежего номера. Полную версию журнала можно получить оформив бесплатную подписку.

ЗАКОН «О НАВИГАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». ФОРМА БЕЗ СОДЕРЖАНИЯ

«Мы вынуждены были пуститься в столь пространные рассуждения, чтобы еще раз подчеркнуть важнейшую для нашей темы мысль. Правовые и производственно-технические отношения в сфере использования навигационной информации не являются элементом навигационной деятельности. Последнюю мы должны свести только к «производству» навигационной информации». В своем объеме оно тождественно КВНО в варианте дефиниции, данной в Конвенции СНГ. И это важно для законодательства. Право – одна из форм выражения общественных отношений. Качество формулировок законодательных установлений – залог высокой эффективности правового регулирования в любой сфере деятельности. Еще и еще раз приходится напоминать, что юридико-лингвистическая неопределенность – официально признаваемый законодательством коррупциогенных фактор».

ЦИФРОВИЗАЦИЯ АПК

«По прогнозам экспертов, информационно-цифровые решения в сельском хозяйстве могут принести суммарный экономический эффект в 4,8 трлн рублей или 5,6% прироста ВВП страны. Эти решения надо найти или разработать и внедрить. Хочется, чтобы тему цифровизации не заболтали, а сделали что-нибудь полезно для страны, и для каждого из нас. Если есть вопросы у чиновников – задавайте, люди с мест ответят и помогут, не замыкайтесь в своих группах и структурах. Все вместе решим, порознь – ничего не получится».

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ

«В настоящий момент на российском рынке автотранспортных перевозок ещё остаются традиционные игроки, но им всё активнее «наступают на пятки» те, кто работают по новым бизнес-моделям, заставляя, в том числе, и консервативных коллег всё активнее внедрять инновации. Новые бизнес-модели, являющиеся основой концепции «пассажирской экономики», получили широкое признание не только в мире, но и в России, особенно среди людей среднего возраста и подрастающего поколения. Согласно оценкам Gett, в 2015 году лишь 2% всех поездок совершалось при помощи новых транспортных сервисов, а уже в 2016-м – в 2.5 раза больше. В следующие годы динамика только усиливалась. Предполагается, что уже к 2025 году подобные сервисы займут до 50% рынка перевозок людей. К 2030 году 40% всех транспортных средств будет по-прежнему иметь индивидуальных владельцев, но доля их использования сократится до 5%».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: журнал «Вестник ГЛОНАСС»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~E6oiQ
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.