Внедрение

Вестник ГЛОНАСС: Журнал №5-2019 в свободном доступе

8 Сентября 2019
Вестник ГЛОНАСС: Журнал №5-2019 в свободном доступе

Уважаемые читатели! Вышел в свет очередной номер журнала «Вестник ГЛОНАСС» №5-2019г. На страницах издания рассматриваются важнейшие и актуальные вопросы по развитию навигационно-информационной отрасли России.

Предлагаем анонс материалов свежего номера. Полную версию журнала можно получить оформив бесплатную подписку

ЗАКОН О НАВИГАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖЕН БЫТЬ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИМ (Окончание; начало в №4-2019)

«Однако раз мы уж решили иметь специальный закон о навигационной деятельности, то этот правовой механизм необходимо использовать по полной программе. По идее, подобный закон должен быть системообразующим для всей совокупности нормативных актов о навигационной деятельности, включая и подзаконные. Чем решалась бы также и извечно актуальная для любых государств задача систематизации нормативных актов, которая в конечном итоге заканчивается их кодификацией. »

СТАНДАРТИЗАЦИЯ ВЫСОКОАВТОМАТИЗИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА: ЗАРУБЕЖНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ

«С одной стороны, двигаясь к автоматизации, человеческого присутствия должно становиться меньше, но мы видим, что ему как раз уделяется всё больше и больше внимания. Почему? Потому, что беспилотник, пока станет беспилотником, будет ещё долгое время частично или более частично автоматизированным транспортным средством. Диалог этого транспортного средства с тем, кто внутри, должен влиять на управление этим транспортным средством? Пока вопрос открытый.»

ГЛОНАСС В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ – ЧТО ХОТЕЛИ И ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ?

«Сейчас на всех уровнях – начиная с Минсельхоза РФ и заканчивая аграрными университетами и сельхозпредприятиями – используются такие понятия как высокоточное позиционирование, системы точного земледелия и другие. Понятийный аппарат или определения всех этих наименований отсутствуют, ими никто не занимается.»

ФЕРМЕРСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИЗМЕРЯЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ДЕНЬГАМИ

«Кадры для цифрового сельского хозяйства – большая проблема. По данным Минсельхоза, которые приводились в прошлом году на отраслевых мероприятиях, на тысячу работающих в сельском хозяйстве специалистов приходится всего один ИТ-специалист. Ценность его очень высока, на уровне с главным агрономом.»

БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ

«Владелец и агрегатор массивов Больших данных на сегодняшний день – государство. Всё, что касается погоды, движения транспорта – и весогабаритный контроль, и траффик, и нагрузка на дороги, и железные дороги, и самолёты, и автобусы. Сюда же относится всё, что связано с навигацией. А также всё, что связано с контролем и надзором, например различные технические датчики. Продавать данные государство не будет, потому что «сами по себе, без анализа, они смысла не имеют: часть данных будет просто открыта или к ним будет обеспечен недискриминационный доступ.»


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: журнал «Вестник ГЛОНАСС»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~d31y7
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.
12.04.2024
В России принят закон о закупках данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) из космоса. Финансовые поступления будут направляться в федеральный бюджет и в последующем идти на развитие отечественной спутниковой группировки. Об этом сообщили в Государственной Думе РФ.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.