Внедрение

Вестник ГЛОНАСС: Журнал №2-2019 в свободном доступе

30 Марта 2019
Вестник ГЛОНАСС: Журнал №2-2019 в свободном доступе

Уважаемые читатели! Вышел в свет очередной номер журнала «Вестник ГЛОНАСС» №2-2019г. Как всегда, на страницах издания рассматриваются важнейшие и актуальные вопросы по развитию навигационно-информационной отрасли России.

Предлагаем анонс материалов свежего номера. Полную версию журнала можно получить оформив бесплатную подписку.

ГЛОНАСС-Клуб: ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРИЗВАНА ПОВЫСИТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

«Основные проблемы, как всегда, у нас в стране одни:

  1. Нормативные пробелы. 

  2. Недостаточное финансирование. А если кто финансируется, то не те, кому это надо. 

  3. Низкий уровень информирования, по сути, и для заинтересованных людей (поэтому все и ездят на выставки, чтобы попробовать хоть там что-нибудь узнать). 

  4. Кадры. Ищут с собаками, ищут с университетами, но не могут найти специалистов для хозяйств.»

КОНЬ В ВАКУУМЕ (Окончание, начало в №1-2019)

«По ТТХ наши аппараты прекрасны. Но на выходе получается, что из-за бюрократии и общей запущенности отрасли ничего путёвого не выходит. Запустили спутники, хорошие спутники, потенциально конкурентоспособные на рынке, начали получать данные. Потом возникает вопрос, что эти данные надо каким-то образом передавать коммерческим заказчикам, а не только ФОИВам, и начинаются проблемы.»

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЖИВОТНОВОДСТВА

«Сегодня фермеры являются высокотехнологичными менеджерами, которые могут управлять фермой при помощи программ на компьютере, собирать данные в электронном виде и извлекать из них важную информацию. Да и сам уклад жизни и работа на селе принципиально меняются в результате оцифровки производственных процессов.»

Аналитический обзор: ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

«Один из основных плюсов грузовиков-беспилотников – это экономия топлива. В колонне из пяти автомобилей, передвигающейся по трассе, пятая машина будет потреблять на 30% меньше топлива, чем первая. Фура весит 40 тонн, и чтобы преодолеть сопротивление ветра на скорости, один автомобиль тратит больше топлива, чем колонна грузовиков, которые уже идут в воздушном потоке. Учитывая же то, что водитель будет сидеть только в первой машине, получаем экономию на зарплатах и налогах. Даже при грубых подсчетах экономия получается более 1,5 млн рублей в год только с одной машины.»


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Источник: журнал «Вестник ГЛОНАСС»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Ywrqp
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.